ЧАДЦА МОЯ - ПРАЗДНИК СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА. (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике "Дитячий садок" №25, 2012 г.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

ПРАЗДНИК СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА. (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике "Дитячий садок" №25, 2012 г.

 

(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)

 

Цель: Познакомить детей с особенностями  празднования праздника Святых Апостолов Петра и Павла. Создать радостное, праздничное настроение у ребят. Дать детям, на доступном их пониманию уровне, понятие об именинах и именинниках, о том, что именами Святых называют только людей, о том кто такие Святые. Дать представления об окружающем мире, праздниках, нравственных ценностях нашего народа через театр, сказку на основе традиций поздравления именинника. Продолжить знакомство детей с доступными их пониманию произведениями иконописи. Вызвать у детей желание поздравить именинника, подобрать для него подарок. Пополнить словарный запас детей словами: Святой, Именины, именинник.

Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадованию.

 

Оборудование: икона «Святые Апостолы Петр и Павел», макет Православной церкви, ширма, декорации: зеленые деревья, цветы, домик, солнышко, облака, пироги, бочонок меда, большая конфета;  театральные куклы: тростевые – Бабушка, Петр, Павел;  перчаточные: Зайчик, Медведь, Лиса; проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск с записью колокольного звона.

Праздничное угощение:  пирог.

 

 

                                       Вступительная беседа

Ведущая 1:   Здравствуйте, ребятишки!

Ведущая 2:  Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ведущая 1: А мы вас с праздником поздравляем! Петра и Павла величаем!

Ведущая 2: В прошедшие выходные (или сегодня 12 июля) праздник был Святых апостолов Петра и Павла!

Ведущая 2: А что же сегодня за праздник – Святых Петра и Павла, хотите узнать?

Ведущая 1: А может вы знаете, кого же в Церкви называют Святыми? Это кто? (Ответы детей). Правильно, это те люди, которые служили Богу, помогали людям и теперь мы вспоминаем о них. 

Ведущая 2: Святые сейчас пребывают вместе с Богом. Поэтому люди обращаются к ним в молитвах, пишут иконы. А вы какие иконы уже знаете? (Молодцы) (Показывают большую икону «Святые Апостолы Петр и Павел»)

Ведущая 1: Кто изображен на этой иконе? (Ответы). Вот Петр – один из любимых учеников Спасителя. Петр повсюду следовал за Христом при Его жизни, а после Воскресения стал одним из устроителей нашей Церкви. Дима! Иди, покажи, где на иконе Петр.

Ведущая 2:  Петр вначале  был простым рыбаком, трудолюбивым, заботящимся о своей большой семье. Петр всем сердцем уверовал в Христа, поэтому сумел крестить тысячи людей, основал Церкви в разных странах и даже творил чудеса.

Ведущая 2: А я хочу рассказать вам о Павле. (Показывает на иконе). Он был очень образован, знал много священных Писаний, а ведь запомнить их не так-то легко.

Ведущая 1: Что же объединяет таких разных людей – простого рыбака Петра и образованного Павла?

Ведущая 2: Объединяет их верное служение Христу. Это наши первые священники, апостолы. Их так и называют в Церкви – Первоверховные Апостолы Петр и Павел.

Ведущая 1: В этот праздничный день заканчивается пост, люди идут в Храмы, ставят свечи к иконе святых Апостолов и еще поздравляют всех, кто носит имя Петр или Павел с именинами.

Ведущая 2: А как это именины?

Ведущая 1: Это праздник – именины всех, кто носит имя Петр и Павел!

Ведущая 2: А как же праздновать эти самые именины? 

Ведущая 1: А об этом мы сейчас и узнаем, посмотрев наш спектакль «Именинники».

Ведущая 2:  Внимательно смотрите и слушайте.  Если помогать героям сказки надо будет, поможете? (Ответы)

   

Кукольный спектакль - сказка «ИМЕНИННИКИ»

Действующие лица:  Бабушка,  Петр, Павел, Зайчик, Медведь, Лиса.

 (Звучит колокольный звон)

Ведущая 1:  Гудящий благовест к молитве призывает,

                     На солнечных лучах над нивами звенит.

Ведущая 2:                          Даль заливных лугов в лазури утопает,

                                              И речка на лугах сверкает и горит.

Ведущая 1:  А на селе с утра идет обедня в храме;

                     Петра и Павла славит там народ. (И.Бунин)

Ведущая 2:      Как весело и звонко хор поет церковный.

                           Петра и Павла праздник светлый и спокойный.

Ведущая 2: Посмотрим мы сейчас рассказ, как у нас

                     С именинами поздравляют, Петра и Павла величают.

(Звучит музыка. Бабушка с Павлом идут из Храма)

Бабушка и Павел (поют):

        Много звуков, много песен, но слышней звучит с утра

        В этот праздник, дивный, летний славят Павла и Петра.

Павел:  Бабушка! Какой сегодня день солнечный, ясный, так и хочется петь, почему так?

Бабушка: Это потому, что мы сейчас в Храме были на празднике Святых апостолов Петра и Павла. А еще этот день особенный для тебя – сегодня твои именины.

Павел: А именины – это как День Рождения?

Бабушка: Нет, Павлуша,  День Рождения – это день, когда ты родился, а именины – это праздник Святого, чье имя ты носишь. Вот сегодня праздник Петра и Павла, значит именины у тех, кто носит имя Петр и Павел.

Павел: Ура!!! Значит,  мы  будем праздновать сегодня именины.

Бабушка: Конечно, Павлуша, я уже и тесто на пироги поставила! А ты гостей созывай!

Павел: Я побегу Петра позову – это мой самый лучший друг!

Бабушка: Стой, озорник, ведь у Петра тоже именины.

Павел: Ой, как же я сам не догадался, ведь я – Павел, а мой друг – Петр. Значит мы оба именинники.  А может Петя  и не знает, что у него сегодня  именины. Побегу поздравлю! (Уходят)

Петр (поет):                    С добрым утром! С добрым утром!

                                           Пусть погода будет чудной!

                                           Солнце светит нам с утра

                                           Ждут нас добрые дела.

Какой-то сегодня день особенный. Птички так хорошо поют!(Звучит музыка)

Павел:  Привет! Петя!  Ты что делаешь?

Петр:  Здравствуй, Паша! Да вот денек такой хороший. Я слушал, как птички поют.

Павел: А я тебя с праздником пришел поздравить!

Петр: С каким, Павлуша?

Павел: С именинами.

Петр: Да ты  все перепутал.  День Рождения у меня зимой был! Опоздал ты!

Павел: Да, нет же, это не День Рождения, а именины.

Петр: Как это?

Павел: Да это все наши ребята знают. Ребята, скажите Пете какой сегодня праздник у нас. (Ответы детей).

Ведущая: Петя, ребята тебе говорят, что сегодня праздник Святых Апостолов Петра и Павла и именины у всех, кто носит такое имя. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.

Петр: Вот здорово! Я тоже тебя поздравляю, Паша!

Павел:  Моя бабушка испекла пирог и ждет нас дома. Я побегу позову Зайку на праздник!

Петр: А я позову Медвежонка! Вот весело будет! (Звучит музыка, уходят)

Мишка (поет):                        Мишка косолапый

                                                  По лесу идет

                                                  Шишки собирает

                                                  Песенки поет.

-         Я большой и косолапый

По лесу хожу лохматый

В лесу  ягоды жевал

И медок у пчелок брал. Ух, уморился. (Звучит музыка)

Петр: Привет, Медвежонок!

Мишка: Здоров, если не шутишь!

Петр: А я спешил тебя на именины пригласить. У всех, кто носит имя Петр и Павел именины сегодня. Бабушка пирог испекла. Приходи, друг.

Мишка: Вот здорово. Жаль, что у зверей именин не бывает! (Вздыхает)

Петр: Ты же медведь!

Мишка: Да, я знаю, именами Святых только людей называть можно. Но я так рад за вас, друзья! Обязательно приду!

Петр: Пока! Побегу бабушке и Павлуше по хозяйству помочь! (Уходит)

Мишка: На именины к друзьям обязательно подарок нужен. Ребята, может им шишек подарить? (Ответы)

Ведущая: Медвежонок, да зачем же мальчикам шишки? Ты подумай хорошенько, что подарить.

Мишка: Ой, я понял! Самый лучший подарок – это, конечно же, мед! Ребята, вы мед любите? (Ответы) Ох, и я мед очень-очень люблю. Подарю-ка я Петру и Павлу меду. (Уходит)

 Зайка: (поет)                      На полянке у пенька

                                             Зайка пляшет гопака

                                             Пляшет, веселится

                                             Топать не боится.

-         Рад я ясному деньку,

Рад я старому пеньку,

Кленам и ромашкам,

            Птицам и букашкам. (Г.Ладонщиков) (Звучит тревожная музыка)

Зайка: Ой, кажется,  кто-то идет сюда. Может лиса? Спрячусь скорее за пенечком.

Павел: Зайчик! Ау! Ты где? Ребята, вы не видели, где Зайчик?  (Ответы детей)

            Спрятался? Вот трусишка. Давайте его все вместе позовем. (Дети зовут Зайчика)

Зайчик: (выглядывает) Ребята, меня Лиса звала? (Ответы) А кто? (Ответы) Паша! (Выходит)

Паша: Здравствуй, дружище!

Зайчик: Здравствуй, Паша. Как я рад тебя видеть.

Паша: Приглашаю тебя, Зайка, к нам с Петром на именины. Придешь?

Зайчик: Приду. А как это именины?

Паша: Я побегу, мне некогда, а ты у ребят спроси. (Уходит)

Зайчик: Ребята, а как это именины? (Ответы)

Ведущая: Зайчик, сегодня праздник Петра и Павла. У тех, кого зовут Петр или Павел – праздник – именины. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.

Зайчик: Вот здорово! А что же Павлу и Петру  подарить на именины? Ребята, а вы как думаете, что друзьям подарить? А вы бы чего хотели? (Ответы)

Ведущая: Зайчик, ребята тебе советуют подарить … (итог пожеланий детей).

Зайчик: Спасибо,  друзья,  но я, наверное, им подарю большую конфету. Ребята, хороший подарок? (Ответы) Ну, побегу за конфетой! А то на именины опоздаю! (Уходит)

Лиса (поет): Я рыжая плутовка

                      Обманываю ловко

                      Меня боятся мышки

                      И зайчики-трусишки.

-Что-то тут зайчатиной пахнет. (Нюхает) Может Заяц под пеньком? Нет. А может под кустом? Тоже нет. Да-а. По-моему, у меня обеда сегодня не будет. Вот неудача. Ребята, а вы Зайца видели? (Ответы) И куда он пошел? (Ответы)

Ведущая: Зайчик пошел в гости на именины к Петру и Павлу. Там бабушка пирог уже испекла.

Лиса: Ах! Вот как! А меня значит забыли?  Еще и пирог у них! Ну, погодите! Я вам устрою именины! Вот увидите! Я, я… я просто сама не знаю, что сделаю. (Уходит).

Бабушка несет пирог (поет):

Как на Петины именины испекли мы пироги

Вот такой вышины, вот такой ширины

Как на Пашины именины испекли мы пироги

Вот такой вышины, вот такой ширины.

-         Ох, хороши пироги, да только очень горячи. Поставлю-ка я их на окошко остынуть, пока гости соберутся. (Уходит. Идет Лиса)

Лиса: Вот это удача – пироги стоят - и никого нет. Попраздную-ка я эти самые именины сама. И пирогов съем, сколько захочу, ни с кем делиться не буду! (Забирает пироги, уходит)

Петр и Павел: (поют) Ах, какие именины будут у Павлуши

                                        Ах, какие именины будут у Петруши

                                        Всех гостей мы созовем

                                        Пирог сладкий испечем!

                                        Ах, какие именины,

                                        Пирог сладкий испечем.

Петр:  - А где же пироги?

Павел: - Бабушка сказала, что остывать поставила.

Петр: - Да нет нигде. Может здесь? А там посмотри. (Ищут).   Да как же мы гостей угощать будем?

Павел: -  Ребята, а вы не знаете, кто забрал наши пироги? (Ответы)

Петр: - Лиса? Вот горе-то, что же делать? Глупая лиса совсем не понимает, что пироги если самому есть, то совсем и не вкусные.

Павел: - Да, и  праздника не получится у Лисы. Пироги- то краденные.

Петр: - Ну, ты Паша, не расстраивайся. Главное, что  друзья сейчас придут, и будем просто чай пить!  (Звучит музыка)

Мишка и Зайка (поют):  Раз-два-три-четыре-пять

                                          Нужно праздник начинать

                                          Вот подарки для друзей

                                          Мед, конфеты от зверей.

Мишка: - Петруша и Павлуша мы вас сердечно поздравляем

                                                  С таким чудесным вашим днем

Зайчик:  - И от души вам пожелаем

                   Здоровья, радости во всем!

Петр: Спасибо!

Павел: Заходите, гости дорогие, будем чай с медом и конфетами пить.

Зайчик: А как же пирог?

Петр: Лиса забрала наш пирог.

Мишка: Ай-яй-яй. Да как же, рыжая плутовка в такой праздник и воровать надумала? Нехорошо как.

Павел: Проходите, друзья, самое главное, что мы все вместе. А пирог – это не главное. (Уходят)

Лиса с пирогом: (поет) Я рыжая плутовка

                                        Обманываю ловко

                                        Меня боятся мышки

                                        И зайчики-трусишки.

-         Вот пирог у меня есть, а праздника почему-то нет. Может пирогов мало? … Да я и этот сама не съем…  А поиграть с кем?.. Не знаю. А у Петруши и Павлуши на именинах все смеются, веселятся. Даже танцуют. А я? (Плачет)

Ведущая: Ребята, а почему лисичка плачет? (Ответы)

Лисичка хотела сама именины праздновать, пирог украла, разве так можно? (Ответы)

 Лиса: (плачет) Ой-й-й.  А что же делать мне, ребята, скажите? (Ответы)

Ведущая: Лисичка, ребята тебе советуют вернуть пирог и попросить прощения.

Лиса: А разве они меня простят?..  Но я попробую. Ведь я, честное слово, еще ни разу пирог не откусила. Да и так плохо одной. Павлуша! Петруша! (Выходят Петр и Павел)

Петр: Лиса, здравствуй!

Павел: Ты нас звала?

Лиса: Петруша, Павлуша, простите меня, пожалуйста, это я ваш пирог без спросу взяла, и съесть хотела.

Петр: Ребята, простим Лису? (Ответы)

Павел: Мы, тебя, Лиса, прощаем и на праздник приглашаем.

(Все выходят и поют на мотив песни « Вместе весело шагать по просторам» (Музыка: В. Шаинского, Слова: М. Матусовского)

Именины отмечаем мы с друзьями,            

Мы с друзьями, мы с друзьями.

И, конечно, у нас чай с пирогами,

С пирогами, с пирогами.      

Нам подарки для друзей выбрать надобно

Дождик кончился давно, будет радуга

Вот - конфетка, вот–медок – поздравляем

Все хорошее друзьям пожелаем! (Уходят)

Бабушка: Дорогие ребята, я вас тоже поздравляю с праздником Святых Апостолов Петра и Павла. Для вас я тоже пирог испекла. Угощайтесь! (Подает пирог)

Дети: Спасибо!

Бабушка: На здоровье, малыши, кушайте от всей души! До свиданья!

Ведущая: Ребята, понравился вам спектакль? (Ответы) Так какой же праздник был у нас? (Ответы) А именины – это День Рождения? (Ответы)

-         Правильно, мы праздновали праздник Святых Апостолов Петра и Павла.  Дорогие ребята, я вас тоже поздравляю с праздником Святых Апостолов Петра и Павла. Для вас я тоже пирог испекла. Угощайтесь! (Подает пирог); и поздравляли двух мальчиков Петрушу и Павлушу с именинами. А теперь мы будем пить чай с пирогом за здоровье наших именинников. (Если в зале есть ребенок с именем Петр или Павел – его все поздравляют и дарят подарок).

 

 

Протоиерей Андрей Берсенёв – священник Свято-Благовещенского Храма г. Краснодона Луганской области

Коваленко Ирина Валентиновна - заведующая ДОУ №3

«Ягодка»  г. Краснодона Луганской области

Кондратова Людмила Потаповна - учитель-дефектолог ДОУ №3
 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области


Назад к списку

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Опыт детского сада № 3 «Ягодка» по духовно-нравственному воспитанию представлен в Луганском педагогическом университете
  • 10 Апрель 2024
  • 10 апреля 2024 г. заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» Коваленко Ирина приняла участие в работе Регионального круглого стола «Речевое развитие детей дошкольного возраста», организованном в ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» и представила опыт работы педагогического коллектива по теме: «Влияние древнерусской литературы (Жития святых) на духовно-нравственную сферу личности дошкольника». Коваленко Ирина обратила внимание присутствующих на Указ Президента РФ от 09.11.22г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где указано, что «особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей отведена православию» (п.6). Осветила актуальные вопросы реализации Программы воспитания Федеральной образовательной Программы дошкольников на практике, акцентировала внимание на том, что молодое поколение в Древней Руси воспитывалось на примере жизни святых и сделала вывод на основе практического опыта о необходимости и сегодня включить в работу с дошкольниками знакомство с жизненным подвигом православных святых, что позволит возрождать и сохранять традиционные ценности нашего народа. В представленных методических разработках, особый интерес у присутствующих вызвал цикл Минуток Духовности «Святые воины Руси», где детям в доступной их пониманию форме представлен высокий идеал жизненного пути святых воинов – Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова. Кроме того, были представлены образцы детских книг из библиотеки детского сада и созданные педагогами для ребят книжки-раскраски для самостоятельной работы детей. В дошкольном детстве очень важно познакомить детей с высокими идеалами подвижнической жизни святых, оставить незабываемые впечатления, которые лягут в основу формирования духовно-нравственной сферы личности ребенка, заложат фундамент патриотизма и гордости за свою Родину, вызовут желание посвятить свою жизнь на служение ближним и Отечеству. Со всеми представленными материалами работы заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» предложила ознакомиться на сайте Чадца моя http://chadtcamoya.prihod.ru/?ysclid=lupvjxned1512867188
  • Илья Муромец – богатырь Земли Русской
  • 05 Апрель 2024
  • В детском саду № 3 «Ягодка» для воспитанников старших и подготовительных
    групп, а также для учащихся 1-А и 1-Б классов ОШ № 8 г. Краснодона прошли Минутки
    Духовности «Святые воины Руси. Илья Муромец». Ребятам рассказали о русском
    богатыре, его славных ратных подвигах, о которых слагали былины в те давние времена.
    Дети узнали о том, что тридцать лет Илья лежал на печи, ни ногой, ни рукой не шевелил и
    горевал: «Был бы я здоров, не дал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам».
    Оказывается, что однажды пришли к нему в дом странники, калики перехожие, да
    попросили принести им воды напиться, и случилось чудо - встал Илья на ноги, и почуяв в
    себе силу богатырскую, принес воды. И наказали они ему, что сила та на добрые дела дана
    - биться с врагами земли родной да с разбойниками, защищать вдов, сирот, малых
    деточек. С большим интересом ребята посмотрели фрагменты мультипликационного и
    художественного фильмов о битве Ильи Муромца с войском татарским и с Соловьем-
    Разбойником, узнали о том, что, состарившись он стал монахом, что причислен к лику
    святых, и что наши воины обращаются к нему за помощью в ратном деле. На Минутке
    Духовности ребята рассуждали о том, почему богатыря назвали Муромцем, и для чего
    была дана ему сила богатырская, и как каждому мальчику нужно использовать свою силу.
    Сегодня богатырь Илья Муромец не забыт, его считают своим покровителем солдаты и
    офицеры Ракетных и Пограничных войск России. В его честь освящают храмы, ставят
    памятники.
    Участники мероприятия получили на память книжку-раскраску «Святые воины
    Руси. Илья Муромец» с заданием: рассказать дома о храбром и сильном богатыре,
    нарисовать стрелу каленую и найти секрет, где спрятался Соловей-Разбойник. Илья
    Муромец, как защитник земли русской, через века служит примером для потомков.
    Рассказывая детям о жизни святого воина Руси, надеемся на то, что его ратные подвиги и
    любовь к Родине, станут образцом для подражания мальчишкам.
     
    Фото проведения Минутки Духовности http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118393#gallerytop
Все новости


"Икона дня":
Поиск



  Искомое.ru
"Православный календарь":
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов