ЧАДЦА МОЯ - Минутка духовности "Святые воины Руси: Александр Невский"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Минутка духовности "Святые воины Руси: Александр Невский"

Минутка духовности «Святые воины Руси: Александр Невский»

Программное содержание:

Показать детям пример защиты и служения Отечеству, любви к Родине; приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на пример жизни святого благоверного князя Александра Невского; расширять представление детей об историческом прошлом нашей Родины. Воспитывать почитание и уважение к святым воинам Руси.

Слайд 1

Звучит музыка. Дети заходят в зал и рассаживаются на стульях.

https://www.youtube.com/watch?v=Omcl0cdnmrg

Слайд 2

Вед 1 :Ребята, мы пригласили вас на Минутку Духовности «Святые воины Руси».

Вед 2:Скажите, какой праздник в нашей стране отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества) Кого мы поздравляем в этот день? (Ответы)

 Вед 1 :Мы поздравляем тех, кто сегодня защищает нас и нашу Родину от врагов. А как вы думаете, были ли такие защитники раньше много веков назад? (Ответы)

Вед 2:Конечно, много-много лет назад были славные, смелые, храбрые защитники Руси. И сегодня мы познакомимся с человеком, который был не только воином, но и защитником  православной веры.

Слайд 3 (икона)

Вед 1 :Это святой благоверный князь Александр Невский. Он был великим полководцем, мудрым правителем,  заступником земли Русской и верным хранителем православной веры.

Вед 2: За свою благочестивую жизнь Александр Невский признан нашей церковью святым. Как это святой? ( Это тот, кто теперь пребывает с Богом на небесах).  Икону святого благоверного князя Александра Невского можно увидеть во многих храмах нашей страны.

Вед 1 Князь благоверный, грозный воин,

Правитель мудрый и святой,

Народной памяти достоин

За подвиг праведный земной.

Слайд 4(иллюстрация Александр Невский в доспехах)

 Вед 2: Кто здесь изображен? (Александр Невский) Правильно – это Александр Невский -воин и одет он в доспехи.  Что такое доспехи? (Ответы) Воинские доспехи – это боевое снаряжение и оружие  воина.

Вед 1 Посмотрите, на воина.  Как он одет. Что это на нем?… кольчуга. Кольчуга защищала  воина от вражеских ударов. Что у него на голове?.. (шлем). Что Александр Невский держит в руках?..  (меч, щит). Для чего нужен щит? (Для защиты от стрел и ударов меча).

 Вед 2: Какое еще оружие русских воинов мы здесь видим?... (копье)  Какое старинное оружие вы еще знаете? (Лук и стрелы)

 Вед 1Что вы видите на картине, над головой воинов? (Флаг, знамя)

 Это необычный флаг. Кто на нем изображен? (Бог, икона)

 Вед 2: Как вы думаете, почему русские воины помещали на своем флаге изображение Самого Бога? (Они верили в помощь Бога)

Слайд 5(Фото из фильма «Александр Невский»)

 Вед 1: Александр Невский был честным и справедливым правителем, а так же самоотверженно защищал свою страну от врагов. Его почитали как  мудрого и талантливого полководца.

Вед 2: Но не только на силу оружия и доблесть своих воинов опирался князь. Перед сражением он обращался в молитве за помощью к Богу и укреплял своих воинов перед боем такими словами:

Вед 1“«Не в силе Бог, а в правде! Иные с оружием, а иные на конях! А мы Господа нашего призовем! Они поколебались и пали, мы же восстали и стоим прямо!»

Вед 1: «Не в силе Бог, а в правде! Помни!

Звучит призывом его речь.

Долг перед Родиной исполни.

Непобедим наш русский меч!

Вед 2: «Не в силе Бог, а в правде”. Давайте повторим эти слова все вместе.

Посмотрим как это было. ..(отрывок из кинофильма об Александре Невском). 

Слайд 6

https://youtu.be/N2O_ICDoZAg 

https://www.youtube.com/watch?v=O7KYzG3Ckj4 

 

Слайд 7 (Детство)

Вед 1: Александр Невский был настоящим героем. А кто такой герой? (Это тот человек, который готов свою жизнь отдать за Родину.)

А как же стать героем? Давайте узнаем все о жизни Александра Невского с самого раннего детства. Каким же был он мальчиком?

Вед 2: Это было очень-очень давно, 800 лет назад. В семье Новгородского князя родился мальчик. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным.

Вед 1: Когда ему исполнилось 4 года, состоялся обряд посвящения его в воины. Княжича опоясали мечом и посадили на коня. В руки дали лук со стрелами. С этого дня стали его обучать воинскому искусству – умению владеть мечом, стрелять из лука.

Вед 2: Когда маленький Александр подрос, его обучали грамоте по церковным книгам. Княжич всем сердцем принял заповеди Божьи, а когда вырос - всегда им следовал. Спустя некоторое время он стал княжить в городе Новгороде.

Слайд 8 (Битва на Неве)

Вед 1: В то время на нашу землю напали враги. Шведский король собрал сильное войско и послал его завоевать русские земли. Они приплыли на огромных лодках по реке Неве.

Вед 2: Шведский предводитель  направил дерзкое послание  князю Александру:  «Я уже здесь и стою на твоей земле! Если можешь - сопротивляйся, а не можешь - покорись мне»

 Вед 1: Не испугался князь Александр собрал войско и выступил против шведского короля. Мудрым полководцем он был, обошли русские воины тропами лесными лагерь шведов и напали на врага, там, где не ждали они.

Вед 2: Когда  шведы увидели русичей и протрубили сигнал тревоги, было уже поздно. Никогда шведы не знали подобного поражения, с позором вернулись они  к шведскому королю.

Вед 1: Звоном колоколов встретил Новгород своего князя. Надолго шведы забудут дорогу на Русь. С тех пор Александра стали называть Невским, потому что первую победу над врагом он одержал в битве на  реке Неве.

Слайд 9 (Ледовое побоище)

Вед 2: Расскажем вам еще об одной славной победе Александра Невского – Ледовом побоище. Произошла эта битва на Чудском озере.

Вед 1: -Прошло время, и на русскую землю снова двинулись враги – немецкие рыцари в тяжелых железных доспехах пришли поработить они нашу Русь. Не на жизнь, а на смерть шла битва. Но не отчаянная лихость, а трезвый расчет и мудрость   решил исход сражения.

Вед 2:. По приказу князя Александра отступили русичи на лед, бросились вслед за ними немецкие воины в железных доспехах. Думали, что уже побеждают русичей. Да начал лед на озере ломаться под тяжелыми рыцарями и пошли они ко дну вместе с конями.

Вед 1: Под ними лошади тонули,

Под ними дыбом лед вставал.

Их стремена на дно тянули,

Им панцирь выплыть не давал.

Вед 2:. Так Александр невский одержал победу  в этой битве. Ребята, почему же эту битву назвали Ледовым побоищем? (Ответы) Битва эта произошла на льду озера и немецкие рыцари провалились под лед.

Слайд 10 (Возвращение в Новгород с победой))

Вед 1:Победителем вернулся князь Александр Невский в Новгород. Да пришли послы немецкие и просили вернуть пленных и обещали больше не вступать в пределы княжества, не покушаться на русскую землю. 

Вед 2:. Но сказал им князь: «Идите, и скажите всем в чужих краях, что Русь жива, и пусть без страха жалуют к нам в гости. Но если кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет русская земля.»

Вед 1: Давайте и мы повторим слова Александра Невского «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Посмотрим как это было…

Слайд 11

https://youtu.be/ZWq113S7pec 

Слайд 12 ("Зашло солнце земли Русской»)

Вед 2:. Подвиг Александра Невского не забыт.Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению Руси от захватчиков. Он достойно выполнил эту нелегкую задачу. Сохранил Русь и православную веру.

Вед 1: Русские люди любят и почитают святого благоверного князя Александра Невского. "Зашло солнце земли Русской" - говорили на Руси, когда его не стало. Стоят в городах ему памятники, поклоняются в храмах ему как святому заступнику, награждают великих полководцев орденом Александра Невского.

Вед 2:. Бил он рыцарей - немецких,

Бил он шведов на Неве.

Сотни лет прошли с той были,

Многие ушли - как дым...

А вот князя не забыли –

Он великим стал святым!

Вед 1: Много подвигов совершил князь Александр. А главное – сохранил нашу землю! И мы в память об этом славном святом воине Руси дарим книжку-самоделку «Александр Невский».

Открытки к минутке духовности "Святые воины Руси: Александр Невский"

 


Назад к списку

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Пришла весна – пора чудес! Христос Воскрес! Христос Воскрес!
  • 08 Май 2024
  • 7 мая 2024 г. в детском саду № 3 «Ягодка» воспитанники приняли участие в занятиях- утренниках, посвященных православному празднику Пасхи. Педагоги поздравили ребят с Пасхой, старшим дошкольникам рассказали о том, что праздник посвящен Воскресению Христа и вместе с ребятами рассуждали, что означает слово «воскрес», почему мы приветствуем друг друга словами «Христос Воскрес!», а отвечаем: «Воистину Воскрес!». А о возникновении традиции красить пасхальные яйца в красный цвет ребята узнали, посмотрев мини-драматизацию «Мария Магдалина в гостях у императора», радость и удивление вызвало у ребят необычное превращение белого яйца в красное. Для всех возрастных категорий воспитанников был показан кукольный спектакль «Пасхальная история», в котором активное участие принимали дети: они рассказывали Петушку, какие яйца называются «крашенки», а какие «писанки», отвечали на вопрос Коровки, из каких продуктов готовят творожную пасочку, учили Медведя, как празднуют дома Пасху, отвечали героям спектакля на пасхальное приветствие. В конце представления Аленушка угостила всех участников мероприятия вкусным, сладким куличом. Надеемся, что ребята, с первых лет своей жизни, будут уважительно относиться к традициям нашего народа, а также продолжать и хранить их.

    Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118419#gallerytop

  • Опыт детского сада № 3 «Ягодка» по духовно-нравственному воспитанию представлен в Луганском педагогическом университете
  • 10 Апрель 2024
  • 10 апреля 2024 г. заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» Коваленко Ирина приняла участие в работе Регионального круглого стола «Речевое развитие детей дошкольного возраста», организованном в ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» и представила опыт работы педагогического коллектива по теме: «Влияние древнерусской литературы (Жития святых) на духовно-нравственную сферу личности дошкольника». Коваленко Ирина обратила внимание присутствующих на Указ Президента РФ от 09.11.22г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где указано, что «особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей отведена православию» (п.6). Осветила актуальные вопросы реализации Программы воспитания Федеральной образовательной Программы дошкольников на практике, акцентировала внимание на том, что молодое поколение в Древней Руси воспитывалось на примере жизни святых и сделала вывод на основе практического опыта о необходимости и сегодня включить в работу с дошкольниками знакомство с жизненным подвигом православных святых, что позволит возрождать и сохранять традиционные ценности нашего народа. В представленных методических разработках, особый интерес у присутствующих вызвал цикл Минуток Духовности «Святые воины Руси», где детям в доступной их пониманию форме представлен высокий идеал жизненного пути святых воинов – Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова. Кроме того, были представлены образцы детских книг из библиотеки детского сада и созданные педагогами для ребят книжки-раскраски для самостоятельной работы детей. В дошкольном детстве очень важно познакомить детей с высокими идеалами подвижнической жизни святых, оставить незабываемые впечатления, которые лягут в основу формирования духовно-нравственной сферы личности ребенка, заложат фундамент патриотизма и гордости за свою Родину, вызовут желание посвятить свою жизнь на служение ближним и Отечеству. Со всеми представленными материалами работы заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» предложила ознакомиться на сайте Чадца моя http://chadtcamoya.prihod.ru/?ysclid=lupvjxned1512867188
Все новости


"Икона дня":
Поиск



  Искомое.ru
"Православный календарь":
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов