"Минутка духовности «Хвастовство и смирение» (Притча о Мытаре и Фарисее)"
Минутка духовности
«Хвастовство и смирение»
(Притча о Мытаре и Фарисее)
1 СЛАЙД
Здравствуйте, ребята, мы очень рады вас видеть на нашей Минутке Духовности на тему: «Хвастовство и смирение» и расскажем притчу «О мытаре и фарисее», которую рассказал своим ученикам Иисус Христос.
2 СЛАЙД
Посмотрите на экран. Что Это? (Икона) Кто изображен на ней? (Иисус Христос)
3 СЛАЙД
Давайте вспомним, что мы с вами знаем об Иисусе Христе? Посмотри внимательно, что изображено на экране?
Рождество. Кто родился? (Иисус Христос)
А здесь Крещение Господне. Кого крестили? (Иисуса Христа)
4 СЛАЙД
После Крещения Иисус Христос ходил по городам и селениям, рассказывал людям о Царствии небесном и о грядущем спасении. Чтобы людям было понятно воспринимать его слова, Иисус рассказывал им притчи.
Притча- это небольшой поучительный рассказ.
5 СЛАЙД
Сегодня мы расскажем вам такую притчу «О мытаре и фарисее»
Мытарь это человек, который собирал деньги в казну. Большинство сборщиков податей в те времена были обманщиками, и народ не любил и презирал их.
Фарисей – очень религиозный человек. Его можно было часто увидеть в Храме на самом почётном месте, он точно соблюдал все предписания закона,богато одевался, считал, что все должны уважать его за такую благочестивую жизнь.
6 СЛАЙД
Притча про мытаря и фарисея
Два человека в храме стоят,
Два человека молитву творят.
Вот впереди, на виду – фарисей,
Очень доволен молитвой своей.
Боже, в храм пришел я твой,
Посмотри – я какой!
Все заслуги знаешь ты:
Соблюдаю я посты,
Десятину отдаю,
Деньги бедным раздаю,
Не грабитель, не злодей
Словом, лучше всех людей.
А не то, как этот мытарь.
Слышишь, как хвалит себя фарисей?
Но Богу не нужно хвастливых речей.
Мытарь у входа остался стоять,
Взора не смеет к небу поднять,
Плачет и в грудь ударяет себя,
Просит у Бога прощенье, скорбя.
Боже, в храм пришел я твой,
Ты прости, что я такой.
Все пороки знаешь ты,
Я не соблюдал посты
Десятину не давал
Деньги бедным не раздавал,
Я грабитель, я злодей,
Словом, хуже всех людей.
Боже, ты прости меня,
Стать другим желаю я.
Просит и плачет и бьет себя в грудь,
Боже, ты милостив к грешнику будь!
Слышишь, как мытарь прощенье просил?
Бог его принял, охотно простил.
Лучше и ты никогда не хвались,
А провинился, пойди извинись.
7 СЛАЙД
Ребята, как вы думаете, где здесь Мытарь, а где Фарисей? А как вы узнали? (Фарисей стоит гордо, с поднятой головой, на почетном месте, показывает как он жертвует деньги на Храм, одет богато) (Мытарь стоит опустив голову, не решается войти в Храм, укоряет себя в плохих поступках, бьет себя в грудь, с раскаяньем и просит прощение и хочет исправиться)
8 СЛАЙД
Иисус Христос рассказывал о мытаре и фарисее своим ученикам, а мы покажем вам небольшой спектакль как это было…
(Инсценировка кукольного мини-спектакля «Мытарь и фарисей»)
- Ребята, скажите, кто такой фарисей? (человек который соблюдает законы и очень гордится этим)
- А как можно еще назвать фарисея, он какой? (гордый, хвастливый)
- А кто такой мытарь? (человек, который собирал с людей деньги, обманывал людей)
- Что говорил мытарь? (Просил прощения, хотел стать другим, измениться)
- Какой был мытарь хвастливый или смиренный? (смиренный)
- Чью молитву услышал Бог?
- Чему учит нас эта притча? (не быть хвастливыми, не гордиться добрыми делами, а если сделал плохой поступок, то надо попросить прощения и исправиться)
- Мы дарим вам подарок – книжку добрых дел для мальчиков и для девочек. Давайте рассмотрим ее. Вот нарисованы на обложке книжки герои притчи. Это кто? (Фарисей), а это кто? (Мытарь) Давайте скажем фарисею – Добро делай, но не хвастайся, не хвались!
- А мытарю скажем – Сделал плохо – изменись, попроси прощения и больше так не делай.
- Какие добрые дела могут делать наши дети? Давайте рассмотрим картинки-раскраски в нашей книжке добрых дел (Помогать взрослым, собрать игрушки, поделиться с другом и т.д.)
- А в конце книжки Добрых дел есть несколько пустых страниц, которые можно заполнить вместе с мамой дома. Нарисовать свои добрые дела и не хвастаться. А если так случилось, что сделал недоброе дело – попроси прощения и больше так не делай.
- Раскраски:
Мини-спектакль «Мытарь и фарисей»
Ведущая 1: (Показывает икону (слайд 8)
Ходил Иисус и притчи говорил,
И много было с Ним учеников,
Ведущая 2:Одну из притч о Мытаре и Фарисее и мы сейчас расскажем вам.
Ведущая 1: (Показывает на макет храма)
Пришли однажды к Богу в храм
Два человека помолиться.
Ведущая 2: (Выходит Мытарь)
Один брал подати с людей –
Был Мытарь грешный, жил безбожно.
Ведущая 1: (Выходит Фарисей)
Другой – почтенный Фарисей,
Что исполнял закон как должно.
(Показывает поочередно на Мытаря и Фарисея)
Один пред Богом - стыд и срам,
Другому было чем гордиться.
Ведущая 2:Нарядный, гордый фарисей,
С спокойной важностью очей,
И, ставши впереди других,
В молитвах говорил своих:
Фарисей: (Ведущая 1)
Боже, в храм пришел я твой,
Посмотри же – я какой!
Десятину отдаю,
Деньги бедным раздаю,
Не грабитель, не злодей
Словом, лучше всех людей.
Ведущая 2:
Слышишь, как хвалит себя фарисей?
Но Богу не нужно хвастливых речей…
Ведущая 1:
А Мытарь у входа остался стоять,
Взора не смеет к небу поднять,
Плачет и в грудь ударяет себя,
Просит у Бога прощенье, скорбя.
Мытарь (Ведущая 2):
Боже, в храм пришел я твой,
Ты прости, что я такой.
Все пороки знаешь ты
Я не соблюдал посты
Десятину не давал,
Деньги бедным не раздавал,
Я грабитель, я злодей
Словом, хуже всех людей.
Боже, ты прости меня,
Стать другим желаю я.
Ведущая 1:
Слышишь, как мытарь прощенье просил?
Бог его принял, охотно простил.
Лучше себя никогда не хвали,
А провинился – прощенье проси.
Ведущая 2:
А сам собой довольный Фарисей
Был горд, хвастлив молитвою своей,
Пошёл без оправдания Фарисей домой.
Господь не принял молитвы такой.
Ведущая 1:
Кто горд, и хвастался - унижен будет он,
Смиренный, кто прощения просил, тот будет вознесен.
"Книжка добрых дел для девочек"
"Книжка добрых дел для мальчиков"
Назад к списку
Новости
- Сказ о Петре и Февронии
- 14 Сентябрь 2025
Праздник любви, семьи и верности в России отмечают 8 июля и во второе воскресенье сентября. В ГБДОУ N 3 "Ягодка" в рамках реализации плана воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию на основе традиционных ценностей нашего народа прошли Минутки Духовности на тему "Святые князья Петр и Февронья Муромские". Дошкольникам старшего возраста рассказали о храбрости юного князя Петра при защите города Мурома, о тяжёлом недуге после боя и чудесном исцелении князя простой девушкой Февроньей. Дети с большим интересом посмотрели фрагмент мультфильма "Сказ о Петре и Февронии" и с особым вниманием сопереживали юному князю Петру во время сражения во время защиты города Мурома. Также ребята рассуждали о том, как было важно сдержать Петру княжеское слово, которое он дал Февронии. Педагоги обратили внимание детей, что в самые тяжёлые времена, когда бояре хотели прогнать княгиню Февронию из Мурома, так как она была не знатного рода и дать ей дорогие подарки. Феврония ответила, что самое дорогое для нее это супруг Петр и никакие богатства ей не нужны. И Петр выбрал не престол и власть, а верность жене своей и отказался расставаться с супругой. Князья Петр и Феврония выбрали любовь, семью и верность, поступили по совести. Вскоре после их отъезда, в город Муром пришли беды и страдания, смута. Никак бояре не могли власть поделить. И пришлось гонцов посылать с поклоном просить вернуться Петра и Февронию княжить в Муроме. Воспитанники с интересом рассматривали слайды презентации, иллюстрации книг, иконы святых преподобных князя Петра и княгини Февронии. Узнали о том, что они прожили долгую счастливую жизнь, были мудрыми и добрыми правителями Мурома. А для нас всех стали примером верности и любви в семейной жизни.
Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118577#gallerytop
- МАЛЫШАМ О ДЕТСТВЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
- 08 Сентябрь 2025
В детском саду N 3 "Ягодка" в рамках реализации годового плана воспитательной работы и с целью исторического просвещения и духовно-нравственного воспитания прошли Минутки Духовности для детей старшего дошкольного возраста "Детство преподобного Сергия Радонежского ", посвященные Международному Дню грамотности. Ребята рассуждали о том, кого называют грамотным человеком. Где учат читать и писать. Зачем быть грамотным. Педагоги рассказали о том, что в далёкие времена нашу землю называли Святая Русь, а грамоте учили по церковным книгам. На Руси много было монастырей и храмов,святых. И о детстве одного из них - Сергии Радонежском и о его обучении грамоте дети с большим интересом послушали рассказ взрослых по слайдам презентации и посмотрели фрагмент из мультфильма "Забытое чудо". Воспитанники узнали о том, что никак не получалось научиться читать Варфоломею, так будущего святого Сергия Радонежского звали в детстве. Много сил потратил он, старался, но буквы никак не складывались в слова. Однажды мальчик встретил в лесу старца-монаха, которого пригласил в гости. По молитвам и с благословением старца, маленький мальчик научился читать, стал лучшим учеником вскоре, а когда вырос прославил Русь своим подвигом молитвенника, собирателя русских земель и стал примером для нас любви и милосердия ко всем людям. Ребята рассмотрели старинные русские буквы, которыми были написаны книги в те времена, иллюстрации в книгах , ответили на вопросы почему Русь называли святой, рассуждали о том, как вели себя братья, когда у Варфоломея не получалось научиться чтению. С интересом ребята прослушали комментарий к видео песне "Сергий - Радонежа святой", а воспитатели взяли в группы книги для чтения детям и рассматривания иллюстраций. Каждый участник мероприятия получил раскраску по теме. Надеемся, что обращение к историческим событиям и традициям обучения грамоте детей с древних времён, послужит мотивом обучения чтению и наших малышей, а также позволит сохранить память и уважение к традициям.
Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118574#gallerytop