Минутка духовности «О любви и прощении» («Притча о блудном сыне»)
Слайд 1
Вед 1: - Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас на Минутку Духовности. Сегодня поговорим о любви и прощении. И расскажем вам «Притчу о блудном сыне».
Слайд 2
Вед 2: - Это было очень-очень давно. Иисус Христос ходил по городам и селениям и часто говорил с простым народом.
Вед 1: Он рассказывал людям притчи. Притча – это небольшой рассказ, который в иносказательной форме мудро поучает нас.
Вед 2: Одну из таких притч Иисуса Христа о Божьей любви ко всем-всем людям - и грешным, и праведным мы и расскажем вам. Называется она «Притча о блудном сыне».
Слайд 3
Вед 1: У некоторого человека было два сына…
Вед 2:
Было у отца два сына.
В винограднике своем
Он трудился вместе с ними,
Славя Бога день за днем.
Слайд 4
Вед 1:
И сказал младший из них отцу: «отче! дай следующую мне часть имения».
(В те времена требовать наследство у родителей было великим непослушанием и большой обидой для отца, но отец разделил им имение)
Вед 2:
Младший сын был гордым с детства
И, чтоб жить, не тратя сил,
«Дай мою мне часть наследства!» -
У отца он попросил.
Слайд 5
Вед 1: По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону…
Вед 2:
Что ж не стал отец перечить –
Отсчитал все серебром.
И покинул в тот же вечер
Младший сын родимый дом.
Слайд 6
Вед 1:
Пошёл он в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.
Вед 2:
Дни летели и недели,
Шел за пиром карнавал…
Не заметил сын в веселье,
Как все деньги прогулял.
Слайд 7
Вед 1:
Когда же младший сын прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Вед 2:
Сын дружками позабытый,
Свинопасом нанялся.
Но и корма из корыта
Было есть ему нельзя.
Вед 1:
Придя же в себя, он сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Слайд 8
Вед 2:
Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Вед 1:
Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
Вед 2:
И назад к отцу в именье
Сын вернулся со стыдом:
«Не достоин я прощенья –
Хоть слугой возьми в свой дом!»
Слайд 9
Вед 1:
Отец сказал же рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!
ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Вед 2:
Так, отец лишь обнял сына
И устроил торжество…
Старший сын за это сильно
Рассердился на него.
Слайд 10
Вед 1:
Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
Вед 2:
Тот ответил: «Брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Вед 1:
Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».
Вед 2:
Отец же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашелся».
Вед 1:
«Не сердись, - отец ответил. –
Брат твой ожил, хоть был мёртв!»
Так и Бог любого встретит,
Кто с раскаяньем придёт.»
Слайд 11
Посмотрим, как это было…https://yandex.fr/video/preview/10894995559590348373 (фрагмент мультфильма «Притча о блудном сыне" (2009) мультфильм "Библейские притчи» Киностудия «ЦНФ-Анима».
Слайд 12
Вед 1: (Если дети затрудняются ответить, ведущий подсказывает детям или отвечает сам) Возможные вопросы и ответы:
- Понравился ли вам наш рассказ?
- Давайте вспомним, как называлась притча?
Вспомните, сколько у отца было сыновей?
(Двое, старший и младший сын)
Что попросил у отца младший сын?
(Попросил дать ему часть имения)
Хороший ли это был поступок?
(Нет, этим он обидел отца)
Что сделал отец, услышав просьбу младшего сына?
(Отдал ему то, что сын просил)
Как поступил младший сын с наследством отца?
(растратил все, что получил)
Что произошло дальше?
(Стал бедным, пас свиней, ему нечего было кушать)
Что решил сделать сын, когда понял, что очень-очень обидел отца?
(Он подумал, что не достоин уже называться сыном и решил попроситься работником в дом своего отца)
Как произошла встреча отца и блудного сына?
(когда он был еще далеко, увидел его отец и выбежал навстречу, обнял и целовал его. Сын же сказал: я согрешил пред небом и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим)
Почему старший сын не хотел войти на пир, который устроил отец для младшего брата?
(Он рассердился, что его брат растратил все свое имение, а отец принял его с любовью)
Что ответил старшему сыну отец?
(Ты всегда со мной, и все мое твое, а о том надобно радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся)
Слайд 14
Бывает так, что мы обижаем своих родителей …
Боль вины так в сердце накипела,
Жить с ней просто не хватило сил,
У того, кого я так обидел,
Со слезами я прощения попросил.
(Не забывайте и вы просить прощение, если обидели кого-нибудь…)
Открытка
Назад к списку
Новости
- Расскажем малышам о Пасхе…
- 20 Апрель 2025
Реализация традиционных духовных ценностей — одна из задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Для решения задач программы воспитания согласно ФОП ДО в ГБДОУ №3 «Ягодка г. Краснодона прошли занятия-утренники «Праздник Пасхи». Ребят познакомили с событиями этого праздника, которые произошли 2000 лет назад. Дошкольники познакомились с возникновением традиции приветствия в Пасхальные дни, им показали мини-драматизацию «Мария Магдалина в гостях у императора», где белое яйцо, принесенное в подарок императору, который не поверил, что Христос Воскрес, вдруг неожиданно превратилось в красное и он воскликнул: «Воистину Воскрес!». Старшие дошкольники рассказали, как они встречали праздник дома: красили яйца, готовили пасхи, ходили с родителями в Храм, где ставили свечи к празднику и освещали куличи. Дети слушали колокольный звон и песнопения празднику. Педагоги приготовили для малышей увлекательный кукольный спектакль «Пасхальная история», в котором активное участие принимали все зрители – ребята отвечали на вопросы героев спектакля, напомнили Петушку чем отличаются писанки от крашенок, Коровке объяснили, что из творожка и сметанки можно сделать вкусную творожную пасху, Медведю рассказали как празднуют Пасху дома, из каких продуктов готовят куличи и пасхи. В конце праздника в каждую группу ребята получили от Аленушки в подарок вкусный сладкий пасхальный кулич. Старшие дошкольники рассматривали иллюстрации в детских книгах по теме праздника. Хотелось бы, чтобы наше будущее поколение не забывало и хранило традиции православных праздников.
Фото праздника http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118524#gallerytop
- День воинской славы России
- 18 Апрель 2025
В ГБДОУ № 3 «Ягодка» г. Краснодона для детей старшего дошкольного возраста прошли Минутки Духовности на тему «Александр Невский. Ледовое побоище». Ребятам рассказали о том, что в истории нашей страны много славных страниц и одна из них – победа над немецкими рыцарями на Чудском озере. Детям предложили рассмотреть воинские доспехи тех времен, обратили внимание, какие изображения были на знаменах русского воинства. Воспитанники узнали, что Александра Невского знают не только как великого полководца, героя, но и почитают, как святого благоверного князя. Его икону можно найти во многих храмах страны, в городах стоят памятники, орденом его имени награждают полководцев. Особый интерес у ребят вызвал просмотр фрагментов художественного и документального фильмов, видеоклипа на песню «Не в силе Бог, а в правде». После рассказа о победе в Ледовом побоище, воспитанники рассуждали почему русские воины надели легкие доспехи, зачем Александр Невский приказал отступить передовому отряду на лед Чудского озера. Педагоги обратили внимание детей на слова Александра Невского, обращенные к поверженному противнику: «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет!». Каждый участник мероприятия получил в подарок раскраску «Александр Невский» и в каждую группу были предоставлены яркие детские книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме «Ледовое побоище». Надеемся, что обращение к историческим событиям далекого прошлого, прославление героев и защитников нашего Отечества станет прочным фундаментом для формирования уважения к традиционным ценностям нашего народа, желания сохранять и приумножать славу России.
Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118523#gallerytop