МИНУТКА ДУХОВНОСТИ «СВЯТЫЕ ВОИНЫ РУСИ: Адмирал Федор Ушаков»
«СВЯТЫЕ ВОИНЫ РУСИ: Адмирал Федор Ушаков»
- Звучит фрагмент песни в исполнении А.Курносова «Мы помним девиз Ушакова» (Автор музыки Забелин А.Н. Автор слов Рыжов А.И.) Дети заходят в зал.
Вед.1: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наша Минутка Духовности посвящена Дню воссоединение Крыма с Россией, а история Крыма тесно связана с именем адмирала Федора Ушакова.
Вед 2: - Мы поговорим об удивительном человеке, чьё имя знает вся Россия. Это непобедимый адмирал Российского флота и святой праведный воин Фёдор Ушаков.
Вед 1: - Посмотрите на картину, вот адмирал Федор Ушаков стоит на палубе большого корабля, в руке у него подзорная труба. Адмирал – это самый главный капитан, который командует всеми кораблями, руководит флотом. Но почему его называют непобедимым? Ребята, как вы думаете? (Его никто не победил)
Вед.2: - Конечно, его никто не победил. Он был храбрым воином и мудрым командиром, не проиграл ни одного сражения, не потерял ни одного корабля и никто из его моряков не попал в плен.
Вед 1: Посмотрите, что это? (Икона) Как вы узнали, что это икона. Может это просто картина? (Правильно. Над головой изображен золотой круг – нимб)
Вед 2: А вы догадались, кто изображен на иконе? Обратите внимание, во что одет Федор Ушаков? (военная форма, мы видим и награды за сражения, которые он получил.)
Вед 1: А что у него в руке? (Сабля и свиток, на котором написано «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России»-так он говорил, когда враги напали на нашу Родину).
Вед 2: - А еще его называют святым праведным воином. Святой – это кто? (Тот, кто сейчас пребывает с Богом).
Вед1: А праведный - это кто? Это те люди, которые вели праведную (правильную) жизнь, то есть жили по совести, угодили своей жизнью Богу. Чем же угодил Богу Федор Ушаков?
Вед 2: - Давайте узнаем о жизни Ушакова, каким он был в детстве, как стал адмиралом. Было это очень-очень давно, почти триста лет назад. В одном небольшом селе, на берегу Волги, в дворянской семье Ушаковых родился сын – Федор.
Вед 1: В детстве он очень любил слушать рассказы бывшего матроса про море, они вместе мастерили кораблики и спускались по реке на плотах. А маленький Федя мечтал плавать на большом корабле по морю.
Вед 1: - Большое влияние на маленького Федю оказывал его дядя – монах, который жил в Санаксарском монастыре и был для Федора образцом для подражания. Федор часто бывал у него в гостях, просил его совета и молитв.
Вед 2: Дядя знал, что Федор мечтает о море и благословил его поступать в Морской кадетский корпус. Федор учился прилежно, закончил учебу с отличием и стал морским офицером.
Вед 1: - Федор Ушаков всегда заботился о простых матросах - следил, чтобы они были накормлены, одеты, никому не позволял их обижать и высоко ценил их подвиг в сражении.
Вед.2: В то время, это было не принято, ведь Федор Ушаков был дворянин, главный командир на флоте, но он не мог не заботится о своих подчиненных, потому что у него было доброе сердце.
Вед 1: И победы Ушакова были не случайны, ведь он тщательно готовился к каждой битве. Однажды он приказал построить на берегу моря качели, на которых были установлены пушки и раскачиваясь, матросы учились стрелять по мишеням.
Вед.2: Это нужно было для того, чтобы во время морского боя, когда корабль сильно качает на волнах, матросы могли метко стрелять в противника.
Вед 1: Но не только военный талант помогал адмиралу одержать победу. Перед каждым сражением Ушаков обращался с молитвой к Богу и просил о помощи. И никогда не приписывал победы себе, а благодарил Бога!
Вед 2: В те времена, Турция объявила России войну и хотела захватить Крым. Командующий турецким флотом Саид даже хвастался, что разгромит русский флот и привезет Ушакова к турецкому султану в клетке…
Вед 1: Адмирал Ушаков получил приказ не допустить турецкий флот к нашим берегам.
Давайте посмотрим, как отличить чей флот плывет русский или турецкий? Рассмотрим флаг на корабле Ушакова. На нем нарисован синий крест. Это Андреевский флаг русского флота.
Вед 2 : А это красный турецкий флаг, на нем нарисована звезда и полумесяц.
Теперь на картине боя вы легко определите чей корабль.
Вед 1: Увидел Федор Ушаков, что турецких кораблей в два раза больше, часть их уже вышла в море для сражения, а часть осталась у берега и тоже готовилась вступить в бой. Как же одолеть такого сильного врага?
Вед 2: И тогда решил Федор Ушаков, быстро и неожиданно атаковать турок, проведя русские корабли близко к берегу, между кораблями противника. Ударили наши пушки. В смятении турки пытались стрелять, но ядра их пушек перелетали через наши корабли и попадали по турецким.
Вед 1: Разгромив врага у берега, адмирал Ушаков резко направил свой флот к турецкой эскадре, которая была в море. Метким залпом из пушек удалось поразить корабль Саида. Теперь он не мог уже командовать флотом. С позором вернулся Саид к султану и объявил ему: «Султан, твоего флота больше нет…»
Вед. 2: С победой вернулся Федор Ушаков после сражения и сказал: «Нет более турецкого флота! Отныне флот русский – хозяин Черного моря!»
Вед.1: Ушаков был грозным для врагов адмиралом в морских сражениях, но был милостив и великодушен к поверженному противнику. Уважительно относился к пленным, спасал тонущих и раненных врагов после боя, оказывал им помощь.
Физкультминутка
Вед 2: Давайте мы с вами поиграем в «Морское сражение».
- Я буду адмиралом Ушаковым. А вы мои капитаны. Вставайте, за мной повторяйте, идем в поход! (Дети встают со своих мест и повторяют движения)
- Мы помним девиз Ушакова
Он нас за собою ведёт
Три полных величия слова
«Отечество! Вера и Флот!
Три полных величия слова
«Отечество! Вера и Флот!»
Все вместе: «Отечество! Вера и Флот!» (Маршируют на месте).
- Встанем все на кораблях
Корабль качает на волнах.
Раз-два, раз-два – вот высокая волна,
Раз-два, раз-два – вот высокая волна! (Руки на поясе, делают наклоны плавно вправо-влево)
- Эй, капитаны, подзорную трубу берите,
Да побыстрее вокруг смотрите!
Вправо смотри, влево смотри,
Вправо смотри, влево смотри.
Нет ли врагов на нашем пути?
- Посмотрите вперед внимательно!
Я вижу впереди неприятеля! (Подносят сложенные «трубой» кулаки к глазам, поворачиваются вправо-влево, потом вперед)
-Это плывет турецкий флот!
Занять свои места! Враг не пройдет!
(Садятся на свои места)
Мини-спектакль настольного театра «Морское сражение»
(на столе, покрытом голубой тканью, расставлены бумажные корабли: слева стола расположены три корабля с Андреевским флагом, на одном из них Ушаков, справа пять кораблей с турецким флагом, на одном из них Саид: три турецких корабля на заднем плане «в море», два – у переднего края стола «на берегу», в соответствии с текстом, ведущие передвигают корабли)
Вед 1:
Это движется турецкая эскадра, (показывает на турецкие корабли)
а навстречу - наш русский флот. (показывает на русские корабли)
Ушаков сказал: «Мы их не пропустим,
Враг в Крым не пройдет!» (переставляет корабль Ушакова вперед)
Вед 2:
- Здесь сейчас будет сражение морское
Наших кораблей мало, турецких – много.
Турецкие корабли - одни у берега (показывает на 2 корабля у края стола)
- другие в море стоят (показывает на 3 турецких корабля в центре стола)
Если наш флот напротив станет – (показывает на 3 русских корабля)
Врагов больше, и нас разгромят…
Вед 1:
Ушаков команды четко отдает.
В начале на тех, кто у берега он нападет (показывает на 2 корабля у края стола)
Не ждет враг здесь нападения
Ударили наши пушки, и турки в смятении (убирает 2 турецких корабля)
Вед 2:
А вот турецкий капитан - Саид, (показывает на корабль Саида в центре стола)
На главном корабле с кинжалом стоит.
Похвалялся наш флот разгромить,
Да никогда этому не быть!
Вед 1:
Кораблей и пушек у Саида много.
Да есть у русских Божья подмога,
Наш адмирал всю ночь в храме молился (показывает на корабль Ушакова)
Помощью Господа он заручился.
Вед 2:
Все баталии морские Ушаков изучил,
Моряков из пушек стрелять обучил.
Приказал к кораблю Саида он плыть,
Да из пушек без промаха бить! (убирает все турецкие корабли)
С позором вернулись турки домой.
На Черном море – наш флот боевой!(выставляет все русские корабли в центре стола)
Вед 1:
Вед. 2: Прошли годы, адмирал Ушаков вышел в отставку и поселился возле монастыря, где когда-то благословил его на ратный подвиг и молился о нем родной дядя – монах.
Вед. 1: Федор Ушаков раздал большую часть своих денег сиротам и вдовам погибших моряков и часто приходил молиться в Санаксарский монастырь. «Весь мир знает его как великого флотоводца, а мы знаем его как великого милосердца» – говорили о Федоре Ушакове те, кто жил рядом с ним.
Вед. 2: В честь Ушакова названы улицы, военные корабли, открыты Храмы. Моряков награждают орденом и медалью его имени. Непобедимый адмирал Фёдор Ушаков стал для нас примером благочестивой жизни, милосердия и любви ко всем людям
Вед 1:
Прошли года, но не забудут поколенья,
Победы Ушакова никогда.
Ведь с тех времен в Крыму на Черном море,
Наш русский флот остался на века.
Вед 2: Напомним девиз Ушакова
Он нас за собою ведёт
Три полных величия слова
«Отечество! Вера и Флот!»
Все вместе: «Отечество! Вера и Флот!»
Звучит фрагмент песни в исполнении А.Курносова «Мы помним девиз Ушакова» (Автор музыки Забелин А.Н. Автор слов Рыжов А.И.) Детям раздают панорамные открытки-раскраски.
"Мы помним девиз Ушакова"
История флота Отчизны
Хранит много славных имён,
Они, не щадя своей жизни,
В боях не склоняли знамён!
Шла смело на битву эскадра
И в пух разносила врагов.
Разили тяжёлые ядра.
К победам вёл флот Ушаков!
Припев: Мы помним девиз Ушакова
Он нас за собою ведёт
Три полных величия слова
«Отечество! Вера и Флот!»
Пусть были не равными силы,
Он верить в победу учил,
И в битвах добыл для России
От Чёрного моря ключи!
О вере был полон заботы -
Причислен наш воин к святым.
Он силы турецкого флота
Развеял над морем, как дым!
Припев:
А тем, кто с мечами придут,
Напомним девиз Ушакова:
«Врагов не считают, их бьют!».
Дадим им отпор мы сурово.
И снова поднимется рать,
Уйдут в поднебесье ракеты.
Мы недругов сможем достать
В бескрайних просторах планеты.
Назад к списку
Новости
- Опыт детского сада № 3 «Ягодка» по духовно-нравственному воспитанию представлен в Луганском педагогическом университете
- 10 Апрель 2024
- 10 апреля 2024 г. заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» Коваленко Ирина приняла участие в работе Регионального круглого стола «Речевое развитие детей дошкольного возраста», организованном в ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» и представила опыт работы педагогического коллектива по теме: «Влияние древнерусской литературы (Жития святых) на духовно-нравственную сферу личности дошкольника». Коваленко Ирина обратила внимание присутствующих на Указ Президента РФ от 09.11.22г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где указано, что «особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей отведена православию» (п.6). Осветила актуальные вопросы реализации Программы воспитания Федеральной образовательной Программы дошкольников на практике, акцентировала внимание на том, что молодое поколение в Древней Руси воспитывалось на примере жизни святых и сделала вывод на основе практического опыта о необходимости и сегодня включить в работу с дошкольниками знакомство с жизненным подвигом православных святых, что позволит возрождать и сохранять традиционные ценности нашего народа. В представленных методических разработках, особый интерес у присутствующих вызвал цикл Минуток Духовности «Святые воины Руси», где детям в доступной их пониманию форме представлен высокий идеал жизненного пути святых воинов – Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова. Кроме того, были представлены образцы детских книг из библиотеки детского сада и созданные педагогами для ребят книжки-раскраски для самостоятельной работы детей. В дошкольном детстве очень важно познакомить детей с высокими идеалами подвижнической жизни святых, оставить незабываемые впечатления, которые лягут в основу формирования духовно-нравственной сферы личности ребенка, заложат фундамент патриотизма и гордости за свою Родину, вызовут желание посвятить свою жизнь на служение ближним и Отечеству. Со всеми представленными материалами работы заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» предложила ознакомиться на сайте Чадца моя http://chadtcamoya.prihod.ru/?ysclid=lupvjxned1512867188
- Илья Муромец – богатырь Земли Русской
- 05 Апрель 2024
- В детском саду № 3 «Ягодка» для воспитанников старших и подготовительныхгрупп, а также для учащихся 1-А и 1-Б классов ОШ № 8 г. Краснодона прошли МинуткиДуховности «Святые воины Руси. Илья Муромец». Ребятам рассказали о русскомбогатыре, его славных ратных подвигах, о которых слагали былины в те давние времена.Дети узнали о том, что тридцать лет Илья лежал на печи, ни ногой, ни рукой не шевелил игоревал: «Был бы я здоров, не дал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам».Оказывается, что однажды пришли к нему в дом странники, калики перехожие, дапопросили принести им воды напиться, и случилось чудо - встал Илья на ноги, и почуяв всебе силу богатырскую, принес воды. И наказали они ему, что сила та на добрые дела дана- биться с врагами земли родной да с разбойниками, защищать вдов, сирот, малыхдеточек. С большим интересом ребята посмотрели фрагменты мультипликационного ихудожественного фильмов о битве Ильи Муромца с войском татарским и с Соловьем-Разбойником, узнали о том, что, состарившись он стал монахом, что причислен к ликусвятых, и что наши воины обращаются к нему за помощью в ратном деле. На МинуткеДуховности ребята рассуждали о том, почему богатыря назвали Муромцем, и для чегобыла дана ему сила богатырская, и как каждому мальчику нужно использовать свою силу.Сегодня богатырь Илья Муромец не забыт, его считают своим покровителем солдаты иофицеры Ракетных и Пограничных войск России. В его честь освящают храмы, ставятпамятники.Участники мероприятия получили на память книжку-раскраску «Святые воиныРуси. Илья Муромец» с заданием: рассказать дома о храбром и сильном богатыре,нарисовать стрелу каленую и найти секрет, где спрятался Соловей-Разбойник. ИльяМуромец, как защитник земли русской, через века служит примером для потомков.Рассказывая детям о жизни святого воина Руси, надеемся на то, что его ратные подвиги илюбовь к Родине, станут образцом для подражания мальчишкам.Фото проведения Минутки Духовности http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118393#gallerytop