ЧАДЦА МОЯ - МИНУТКА ДУХОВНОСТИ «СВЯТЫЕ ВОИНЫ РУСИ: Адмирал Федор Ушаков»
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Ровеньковская епархия РПЦ

ЧАДЦА МОЯ

Краснодонское благочиние

МИНУТКА ДУХОВНОСТИ «СВЯТЫЕ ВОИНЫ РУСИ: Адмирал Федор Ушаков»

МИНУТКА ДУХОВНОСТИ

«СВЯТЫЕ ВОИНЫ РУСИ: Адмирал Федор Ушаков»

- Звучит фрагмент песни в исполнении А.Курносова «Мы помним девиз Ушакова» (Автор музыки Забелин А.Н. Автор слов Рыжов А.И.) Дети заходят в зал.

 

 

Вед.1: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наша Минутка Духовности посвящена Дню  воссоединение Крыма с Россией, а история Крыма тесно связана с именем адмирала Федора Ушакова.

Вед 2: -   Мы поговорим об удивительном человеке, чьё имя знает вся Россия. Это непобедимый адмирал Российского флота и святой праведный воин Фёдор Ушаков.

Вед 1: - Посмотрите на картину, вот адмирал Федор Ушаков стоит на палубе большого корабля, в руке у него подзорная труба. Адмирал – это самый главный капитан, который командует всеми кораблями, руководит флотом. Но почему его называют непобедимым? Ребята, как вы думаете? (Его никто не победил)

Вед.2: - Конечно, его никто не победил. Он был храбрым воином и мудрым командиром, не проиграл ни одного сражения, не потерял ни одного корабля и никто из его моряков не попал в плен.

Вед 1: Посмотрите, что это? (Икона) Как вы узнали, что это икона. Может это просто картина? (Правильно. Над головой изображен золотой круг – нимб)

Вед 2: А вы догадались, кто изображен на иконе? Обратите внимание, во что одет Федор Ушаков? (военная форма, мы видим и награды за сражения, которые он получил.)

Вед 1: А что у него в руке? (Сабля и свиток, на котором написано «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России»-так он говорил, когда враги напали на нашу Родину).

Вед 2: - А еще его называют святым праведным воином. Святой – это кто? (Тот, кто сейчас пребывает с Богом).

Вед1: А праведный - это кто? Это те люди, которые вели праведную (правильную) жизнь, то есть жили по совести, угодили своей жизнью Богу. Чем же угодил Богу Федор Ушаков?

Вед 2: - Давайте узнаем о жизни Ушакова, каким он был в детстве, как стал адмиралом. Было это очень-очень давно, почти триста лет назад. В одном небольшом селе, на берегу Волги, в дворянской семье Ушаковых родился сын – Федор.

Вед 1: В детстве он очень любил слушать рассказы бывшего матроса про море, они вместе мастерили кораблики и спускались по реке на плотах.  А маленький Федя мечтал плавать на большом корабле по морю.

Вед 1: - Большое влияние на маленького Федю оказывал его дядя – монах, который жил в Санаксарском монастыре и был для Федора образцом для подражания. Федор часто бывал у него в гостях, просил его совета и молитв.

Вед 2: Дядя знал, что Федор мечтает о море и благословил его поступать в Морской кадетский корпус. Федор учился прилежно, закончил учебу с отличием и стал морским офицером.

Вед 1: - Федор Ушаков всегда заботился о простых матросах - следил, чтобы они были накормлены, одеты, никому не позволял их обижать и высоко ценил их подвиг в сражении.

Вед.2: В то время, это было не принято, ведь Федор Ушаков был дворянин, главный командир на флоте, но он не мог не заботится о своих подчиненных, потому что у него было доброе сердце.

Вед 1: И победы Ушакова были не случайны, ведь он тщательно готовился к каждой битве. Однажды он приказал построить на берегу моря качели, на которых были установлены пушки и раскачиваясь, матросы учились стрелять по мишеням.

Вед.2: Это нужно было для того, чтобы во время морского боя, когда корабль сильно качает на волнах, матросы могли метко стрелять в противника. 

Вед 1: Но не только военный талант помогал адмиралу одержать победу. Перед каждым сражением Ушаков обращался с молитвой к Богу и просил о помощи. И никогда не приписывал победы себе, а благодарил Бога!

Вед 2: В те времена, Турция объявила России войну и хотела захватить Крым.  Командующий турецким флотом Саид даже хвастался, что разгромит русский флот и привезет Ушакова к турецкому султану в клетке…

Вед 1: Адмирал Ушаков получил приказ не допустить турецкий флот к нашим берегам.

Давайте посмотрим, как отличить чей флот плывет русский или турецкий? Рассмотрим флаг на корабле Ушакова. На нем нарисован синий крест. Это Андреевский флаг русского флота.

Вед 2 : А это красный турецкий флаг, на нем нарисована звезда и полумесяц.

Теперь на картине боя вы легко определите чей корабль.

Вед 1: Увидел Федор Ушаков, что турецких кораблей в два раза больше, часть их уже вышла в море для сражения, а часть осталась у берега и тоже готовилась вступить в бой. Как же одолеть такого сильного врага?

Вед 2: И тогда решил Федор Ушаков, быстро и неожиданно атаковать турок, проведя русские корабли близко к берегу, между кораблями противника. Ударили наши пушки. В смятении турки пытались стрелять, но ядра их пушек перелетали через наши корабли и попадали по турецким.

Вед 1: Разгромив врага у берега, адмирал Ушаков резко направил свой флот к турецкой эскадре, которая была в море.  Метким залпом из пушек удалось поразить корабль Саида. Теперь он не мог уже командовать флотом. С позором вернулся Саид к султану и объявил ему: «Султан, твоего флота больше нет…»

Вед. 2: С победой вернулся Федор Ушаков после сражения и сказал: «Нет более турецкого флота! Отныне флот русский – хозяин Черного моря!»

Вед.1: Ушаков был грозным для врагов адмиралом в морских сражениях, но был милостив и великодушен к поверженному противнику. Уважительно относился к пленным, спасал тонущих и раненных врагов после боя, оказывал им помощь.

                                              Физкультминутка

Вед 2: Давайте мы с вами поиграем в «Морское сражение».

- Я буду адмиралом Ушаковым. А вы мои капитаны. Вставайте,                                              за мной повторяйте, идем в поход! (Дети встают со своих мест и повторяют движения)

-         Мы помним девиз Ушакова

        Он нас за собою ведёт

        Три полных величия слова

        «Отечество! Вера и Флот!

       Три полных величия слова

        «Отечество! Вера и Флот!»

Все вместе: «Отечество! Вера и Флот!» (Маршируют на месте).

- Встанем все на кораблях

Корабль качает на волнах.

Раз-два, раз-два – вот высокая волна,

 Раз-два, раз-два – вот высокая волна! (Руки на поясе, делают наклоны плавно вправо-влево)

- Эй, капитаны, подзорную трубу берите,

Да побыстрее вокруг смотрите!

Вправо смотри, влево смотри,

Вправо смотри, влево смотри.

Нет ли врагов на нашем пути?

- Посмотрите вперед внимательно!

Я вижу впереди неприятеля! (Подносят сложенные «трубой» кулаки к глазам,                                                                                 поворачиваются вправо-влево, потом вперед)

-Это плывет турецкий флот!

Занять свои места! Враг не пройдет!

(Садятся на свои места)

 

Мини-спектакль настольного театра «Морское сражение»

(на столе, покрытом голубой тканью, расставлены бумажные корабли: слева стола расположены три корабля с Андреевским флагом, на одном из них Ушаков, справа пять кораблей с турецким флагом, на одном из них Саид: три турецких корабля на заднем плане «в море», два – у переднего края стола «на берегу», в соответствии с текстом, ведущие передвигают корабли)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Вед 1:

Это движется турецкая эскадра, (показывает на турецкие корабли)

а навстречу -  наш русский флот. (показывает на русские корабли)

Ушаков сказал: «Мы их не пропустим,

Враг в Крым не пройдет!» (переставляет корабль Ушакова вперед)

Вед 2:

- Здесь сейчас будет сражение морское

Наших кораблей мало, турецких – много.

Турецкие корабли - одни у берега (показывает на 2 корабля у края стола)

- другие в море стоят (показывает на 3 турецких корабля в центре стола)

Если наш флот напротив станет – (показывает на 3 русских корабля)

Врагов больше, и нас разгромят…

Вед 1:

Ушаков команды четко отдает.

В начале на тех, кто у берега он нападет (показывает на 2 корабля у края стола)

Не ждет враг здесь нападения

Ударили наши пушки, и турки в смятении (убирает 2 турецких корабля)

Вед 2:

А вот турецкий капитан - Саид, (показывает на корабль Саида в центре стола)

На главном корабле с кинжалом стоит.

Похвалялся наш флот разгромить,

Да никогда этому не быть!

Вед 1:

Кораблей и пушек у Саида много.

Да есть у русских Божья подмога,

Наш адмирал всю ночь в храме молился (показывает на корабль Ушакова)

Помощью Господа он заручился.

Вед 2:

Все баталии морские Ушаков изучил,

Моряков из пушек стрелять обучил.

Приказал к кораблю Саида он плыть,

Да из пушек без промаха бить! (убирает все турецкие корабли)

С позором вернулись турки домой.

На Черном море – наш флот боевой!(выставляет все русские корабли в центре стола)

Вед 1:

Посмотрим, фрагмент фильма про адмирала Ушакова (Показ фрагмента худ.фильма «Адмирал Ушаков» (1953г.) режиссер М.Ромм)

Вед. 2: Прошли годы, адмирал Ушаков вышел в отставку и поселился возле монастыря, где когда-то благословил его на ратный подвиг и молился о нем родной дядя – монах.

Вед. 1: Федор Ушаков раздал большую часть своих денег сиротам и вдовам погибших моряков и часто приходил молиться в Санаксарский монастырь. «Весь мир знает его как великого флотоводца, а мы знаем его как великого милосердца» – говорили о Федоре Ушакове те, кто жил рядом с ним.

Вед. 2: В честь Ушакова названы улицы, военные корабли, открыты Храмы. Моряков награждают орденом и медалью его имени. Непобедимый адмирал Фёдор Ушаков стал для нас примером благочестивой жизни, милосердия и любви ко всем людям

Вед 1:

Прошли года, но не забудут поколенья,

Победы Ушакова никогда.

Ведь с тех времен в Крыму на Черном море,

Наш русский флот остался на века.

Вед 2:  Напомним девиз Ушакова

        Он нас за собою ведёт

        Три полных величия слова

        «Отечество! Вера и Флот!»

Все вместе: «Отечество! Вера и Флот!»

 

Звучит фрагмент песни в исполнении А.Курносова «Мы помним девиз Ушакова» (Автор музыки Забелин А.Н. Автор слов Рыжов А.И.) Детям раздают панорамные открытки-раскраски.

 

"Мы помним девиз Ушакова"

История флота Отчизны

Хранит много славных имён,

Они, не щадя своей жизни,

В боях не склоняли знамён!

Шла смело на битву эскадра

И в пух разносила врагов.

Разили тяжёлые ядра.

К победам вёл флот Ушаков!

 

Припев: Мы помним девиз Ушакова

        Он нас за собою ведёт

        Три полных величия слова

   «Отечество! Вера и Флот!»               

 

 

Пусть были не равными силы,

Он верить в победу учил,

И в битвах добыл для России

От Чёрного моря ключи!

О вере был полон заботы -

Причислен наш воин к святым.

Он силы турецкого флота

Развеял над морем, как дым!

Припев:

А тем, кто с мечами придут,

Напомним девиз Ушакова:

«Врагов не считают, их бьют!».

Дадим им отпор мы сурово.

И снова поднимется рать,

Уйдут в поднебесье ракеты.

Мы недругов сможем достать

В бескрайних просторах планеты.

 

 


Назад к списку

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Расскажем малышам о Пасхе…
  • 20 Апрель 2025
  • Реализация традиционных духовных ценностей — одна из задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Для решения задач программы воспитания согласно ФОП ДО в ГБДОУ №3 «Ягодка г. Краснодона прошли занятия-утренники «Праздник Пасхи». Ребят познакомили с событиями этого праздника, которые произошли 2000 лет назад. Дошкольники познакомились с возникновением традиции приветствия в Пасхальные дни, им показали мини-драматизацию «Мария Магдалина в гостях у императора», где белое яйцо, принесенное в подарок императору, который не поверил, что Христос Воскрес, вдруг неожиданно превратилось в красное и он воскликнул: «Воистину Воскрес!». Старшие дошкольники рассказали, как они встречали праздник дома: красили яйца, готовили пасхи, ходили с родителями в Храм, где ставили свечи к празднику и освещали куличи. Дети слушали колокольный звон и песнопения празднику. Педагоги приготовили для малышей увлекательный кукольный спектакль «Пасхальная история», в котором активное участие принимали все зрители – ребята отвечали на вопросы героев спектакля, напомнили Петушку чем отличаются писанки от крашенок, Коровке объяснили, что из творожка и сметанки можно сделать вкусную творожную пасху, Медведю рассказали как празднуют Пасху дома, из каких продуктов готовят куличи и пасхи. В конце праздника в каждую группу ребята получили от Аленушки в подарок вкусный сладкий пасхальный кулич. Старшие дошкольники рассматривали иллюстрации в детских книгах по теме праздника. Хотелось бы, чтобы наше будущее поколение не забывало и хранило традиции православных праздников.

    Фото праздника http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118524#gallerytop

  • День воинской славы России
  • 18 Апрель 2025
  • В ГБДОУ № 3 «Ягодка» г. Краснодона для детей старшего дошкольного возраста прошли Минутки Духовности на тему «Александр Невский. Ледовое побоище». Ребятам рассказали о том, что в истории нашей страны много славных страниц и одна из них – победа над немецкими рыцарями на Чудском озере. Детям предложили рассмотреть воинские доспехи тех времен, обратили внимание, какие изображения были на знаменах русского воинства. Воспитанники узнали, что Александра Невского знают не только как великого полководца, героя, но и почитают, как святого благоверного князя. Его икону можно найти во многих храмах страны, в городах стоят памятники, орденом его имени награждают полководцев. Особый интерес у ребят вызвал просмотр фрагментов художественного и документального фильмов, видеоклипа на песню «Не в силе Бог, а в правде». После рассказа о победе в Ледовом побоище, воспитанники рассуждали почему русские воины надели легкие доспехи, зачем Александр Невский приказал отступить передовому отряду на лед Чудского озера. Педагоги обратили внимание детей на слова Александра Невского, обращенные к поверженному противнику: «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет!». Каждый участник мероприятия получил в подарок раскраску «Александр Невский» и в каждую группу были предоставлены яркие детские книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме «Ледовое побоище». Надеемся, что обращение к историческим событиям далекого прошлого, прославление героев и защитников нашего Отечества станет прочным фундаментом для формирования уважения к традиционным ценностям нашего народа, желания сохранять и приумножать славу России.

    Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118523#gallerytop

Все новости


"Икона дня":
Поиск



  Искомое.ru
"Православный календарь":
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов