Житие святых для детей: Святая блаженная Матрона Московская.
СЛАЙД 1
Вед 1: Ребята, мы сегодня поговорим о том, что телесная немощь, болезнь не могут препятствовать человеку быть добрым, любящим и даже стать святым.
СЛАЙД 2
Вед 2: Велика и славна матушка Россия, крепко она стоит сквозь годы, века. Крепко хранит веру православную.
Вед 1: Стоит благодаря великим людям, которые когда-то жили в России и теперь в Царствии Христовом заступаются они за нас, чтобы мы, следуя их примеру, укрепились в вере и любви к ближнему и своему Отечеству.
Вед 2: Посмотрим как они жили. Расскажем вам о святой блаженной Матроне Московской.
Все вместе: Заглянем в историю вместе.
СЛАЙД 3
Вед 1: История эта началась 140 лет назад в Тульской области, в селе Себино, в крестьянском доме, где жила одна семья.
Вед 2: Однажды приснился матери вещий сон: будто бы села к ней на руку белая птица необыкновенной красоты с закрытыми глазами.
СЛАЙД 4
Вед 1: И родилась вскоре у нее дочка с закрытыми глазами, как у птицы. Маленькая, слепая, совсем беззащитная. Но Господь избирает слабых в глазах мира, чтобы посрамить сильных.
Вед 2: При крещении девочки произошло чудо. Поднялся над купелью дым светлый и запахло цветами дивными. Батюшка сказал: «Я многих крестил, но такое вижу впервые. Этот младенец будет свят»
СЛАЙД 5
Вед 1: Росла Матрона доброй и ласковой. Влекло ее все святое, небесное. Любила она на службе в храме быть.
Вед 2: А дома каким-то непостижимым образом снимала с полки иконы, клала их на стол и играла с ними, как-будто разговаривала с ангелами и святыми.
СЛАЙД 6
Вед 1: Рассказывала Матронушка, что Бог однажды приоткрыл ей глаза и увидела она красоту Божьего мира.
Вед 2: Видела реки и горы, солнце и звезды, цветы и деревья, птиц, зверей, рыб и морскую волну…
СЛАЙД 7
Вед 1: Вскоре все поняли, что Матронушка совсем не обыкновенный ребенок.
Вед 2: Все, кроме соседских детей. Они смеялись над маленькой слепой и думали, что она не знает, кто именно ее обижает.
Вед 1: Ребята не хотели с ней дружить, зато святые хотели. Подружилась Матронушка с Ангелами и Угодниками Божьими в молитве с ними говорила и через эту дружбу научилась смотреть на мир глазами души.
СЛАЙД 8
Вед 2: Ох, какие это глаза. От их взора не скрыты мысли человеческие, не будущее, не прошлое. Все перед Матронушкой было открыто и начала она пророчествовать, советовать, утешать.
Вед 1: И стали ходить к ней за советом и молитвами сначала близкие, затем потянулись на телегах с больными из окрестных сел. Она за них молилась и ее молитву Господь принимал и по молитве больные получали утешение и исцеление. Все девочку уважали как мудрого старца.
СЛАЙД 9
Вед 2: Ездила Матрона и в паломничество по святым местам России. Однажды в Андреевском соборе ее встретил святой Иоанн Кронштадский:
Вед 1: «Расступитесь, дайте проход. Вот идет моя смена». Прихожане удивились. Не знали они о смирении и терпении нашей Матронушки и о том, с какой любовью принимает она волю Божью.
СЛАЙД 10
Вед 1: В 17 лет у нее отнялись ножки, но не жаловалась Матронушка: «Конечно не легко жизнь прожить сидячей, но я потерплю. Ноги не нужны, чтобы идти путем спасения и глаза не нужны, чтобы видеть Бога».
Вед 2: А чтобы людям помогать нужна большая-большая любовь и крепкая молитва. И Матрона всю свою жизнь служила людям. Сначала в деревне, потом в Москве, где было много несчастных, потерявших веру людей.
СЛАЙД 11
Вед 1: Это было страшное время, закрывались и разрушались храмы. Но Господь не оставил людей без утешения. Матрона была живым храмом и исцеляя больных, требовала от них исправления греховной жизни.
Вед 2: Однажды пришел милиционер арестовать Матрону. Господь открыл ей, что пожар у него в доме и сказала она: «Беги скорее, у тебя несчастье в доме». Побежал он домой, а там все горит, еле жену спас. Не стал он арестовывать ее, а был благодарен…
СЛАЙД 12
Вед 1: Так и жила Матронушка в Москве, которую называла «святой город». Во время войны многие просили ее молитв о воинах, она утешала, давала советы и говорила о скорой победе.
Вед 2: Уходя из земной жизни, она сказала: «Все-все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях и я буду вас видеть и слышать, и помогать»
СЛАЙД 13
Вед 1: И сегодня в Царствии Христовом она еще сильнее и свободнее заступается за русских людей.
Вед 2: В центре столицы, в Москве стоит Покровский монастырь, где лежат мощи Святой блаженной Матроны и стекаются сюда реки людей.
СЛАЙД 14
Вед 1: В России молитвами святой заступницы поднимаются из руин храмы и заполняются людьми. Идут они и к святой блаженной Матронушке, как и при ее жизни.
Вед 2: А она видит, слышит и помогает, как и обещала.
Вед 1: Давайте посмотрим мультфильм о жизни святой блаженной Матронушки.
- Кого называют святыми?
- О ком вы сегодня узнали?
- Какая она была?
- Какой сон приснился ее маме? Почему сон был вещим?
- Что случилось, когда ее крестили?
- Как играла она с иконами?
- Видела ли Матрона когда-нибудь красоту на земле? Как это случилось, ведь она была слепая.
- Как вели себя с Матронушкой соседские дети? А Матронушка как отвечала им обидными словами? Почему?
- Зачем к Матронушке стали приезжать люди?
- Что сказал священник Иоанн Кронштадский, когда увидел Матронушку в храме?
- Почему Матронушка больше не смогла ходить?
- Чтобы быть добрым, любить людей и молиться о них нужны ли ножки или глаза?
- Что случилось, когда пришел к Матроне милиционер и зачем он пришел?
- Что сказала она делать людям, когда ее не станет?
- Где лежат ее мощи сейчас?
- Может ли слепой человек, который не может ходить стать святым? Почему?
ОТКРЫТКА
Назад к списку
Новости
- Опыт детского сада № 3 «Ягодка» по духовно-нравственному воспитанию представлен в Луганском педагогическом университете
- 10 Апрель 2024
- 10 апреля 2024 г. заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» Коваленко Ирина приняла участие в работе Регионального круглого стола «Речевое развитие детей дошкольного возраста», организованном в ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» и представила опыт работы педагогического коллектива по теме: «Влияние древнерусской литературы (Жития святых) на духовно-нравственную сферу личности дошкольника». Коваленко Ирина обратила внимание присутствующих на Указ Президента РФ от 09.11.22г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где указано, что «особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей отведена православию» (п.6). Осветила актуальные вопросы реализации Программы воспитания Федеральной образовательной Программы дошкольников на практике, акцентировала внимание на том, что молодое поколение в Древней Руси воспитывалось на примере жизни святых и сделала вывод на основе практического опыта о необходимости и сегодня включить в работу с дошкольниками знакомство с жизненным подвигом православных святых, что позволит возрождать и сохранять традиционные ценности нашего народа. В представленных методических разработках, особый интерес у присутствующих вызвал цикл Минуток Духовности «Святые воины Руси», где детям в доступной их пониманию форме представлен высокий идеал жизненного пути святых воинов – Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова. Кроме того, были представлены образцы детских книг из библиотеки детского сада и созданные педагогами для ребят книжки-раскраски для самостоятельной работы детей. В дошкольном детстве очень важно познакомить детей с высокими идеалами подвижнической жизни святых, оставить незабываемые впечатления, которые лягут в основу формирования духовно-нравственной сферы личности ребенка, заложат фундамент патриотизма и гордости за свою Родину, вызовут желание посвятить свою жизнь на служение ближним и Отечеству. Со всеми представленными материалами работы заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» предложила ознакомиться на сайте Чадца моя http://chadtcamoya.prihod.ru/?ysclid=lupvjxned1512867188
- Илья Муромец – богатырь Земли Русской
- 05 Апрель 2024
- В детском саду № 3 «Ягодка» для воспитанников старших и подготовительныхгрупп, а также для учащихся 1-А и 1-Б классов ОШ № 8 г. Краснодона прошли МинуткиДуховности «Святые воины Руси. Илья Муромец». Ребятам рассказали о русскомбогатыре, его славных ратных подвигах, о которых слагали былины в те давние времена.Дети узнали о том, что тридцать лет Илья лежал на печи, ни ногой, ни рукой не шевелил игоревал: «Был бы я здоров, не дал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам».Оказывается, что однажды пришли к нему в дом странники, калики перехожие, дапопросили принести им воды напиться, и случилось чудо - встал Илья на ноги, и почуяв всебе силу богатырскую, принес воды. И наказали они ему, что сила та на добрые дела дана- биться с врагами земли родной да с разбойниками, защищать вдов, сирот, малыхдеточек. С большим интересом ребята посмотрели фрагменты мультипликационного ихудожественного фильмов о битве Ильи Муромца с войском татарским и с Соловьем-Разбойником, узнали о том, что, состарившись он стал монахом, что причислен к ликусвятых, и что наши воины обращаются к нему за помощью в ратном деле. На МинуткеДуховности ребята рассуждали о том, почему богатыря назвали Муромцем, и для чегобыла дана ему сила богатырская, и как каждому мальчику нужно использовать свою силу.Сегодня богатырь Илья Муромец не забыт, его считают своим покровителем солдаты иофицеры Ракетных и Пограничных войск России. В его честь освящают храмы, ставятпамятники.Участники мероприятия получили на память книжку-раскраску «Святые воиныРуси. Илья Муромец» с заданием: рассказать дома о храбром и сильном богатыре,нарисовать стрелу каленую и найти секрет, где спрятался Соловей-Разбойник. ИльяМуромец, как защитник земли русской, через века служит примером для потомков.Рассказывая детям о жизни святого воина Руси, надеемся на то, что его ратные подвиги илюбовь к Родине, станут образцом для подражания мальчишкам.Фото проведения Минутки Духовности http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118393#gallerytop