ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике "Дитячий садок" №15, 2011 г.
Занятие-утренник для детей дошкольного и младшего школьного возраста
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с историей Великой отечественной войны. Дать представление о традициях почитания памяти воинов-защитников, празднования Дня Победы. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Помочь приобрести четкие представления о роли защитника семьи, Отечества. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне на примере военных событий в родном городе, побуждать уважительно относиться к подвигу воинов-защитников. Поддержать желание детей поделиться военной историей своей семьи, знать имена воевавших членов семьи, учить испытывать гордость за ратный подвиг своего прадеда.
Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с ведущими.
Развивать память, логическое мышление, познавательный интерес к историческому наследию своей семьи, военной истории Украины.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине. Поддерживать традиции преемственности поколений, воспитывать желание помогать старшим членам семьи, чувство любви и гордости за Отечество, благодарности воинам-защитникам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, кинофильмов дома, бесед в д\учреждении и в семье.
2. Заучивание стихов о войне, победе.
3. Экскурсия к памятнику героям Великой отечественной войны.
4. Заполнение с родителями карточек Книги памяти воинов Великой отечественной войны.
5. Рисование картинок «Война» и «Победа». (вместе с родителями).
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
1. Фонограмма песни «День Победы» (композитор Д. Тухманов, поэт В.Харитонов).
2. Книга памяти воинов Великой отечественной войны (собрана из карточек, заполненных детьми вместе с родителями дома).
3. Иллюстрации «Военный парад», «Памятник героям Великой отечественной войны».
4. Ширма, декорации: забор, деревья, цветы, пластмассовые ведра, веник.
5. Театральные куклы: Бабушка, Юра, Вера, собака.
6. Праздничный пирог.
ХОД ЗАНЯТИЯ-УТРЕННИКА:
Звучит песня «День Победы». Выходят перед ширмой 2 ведущих.
Ведущая 1 и Ведущая 2: Здравствуйте!
Ведущая 1: Майский праздник – День Победы отмечает вся страна
Надевают ветераны боевые ордена. (Т.Белозеров)
Ведущая 2: Праздник Победы – это праздник весны
День пораженья жестокой войны.
Ведущая 1: День пораженья насилья и зла
День воскрешенья любви и добра. (Т.Маршалова).
Ведущая 2: А вы, ребята, что, знаете об этом празднике? (Ответы)
Ведущая 1: Правильно, много лет назад, напал враг на нашу Родину, хотел захватить наши земли. А воины, прогнали врага, защитили свою Отчизну.
Ведущая 2: Победа пришла в 45-году в светлые Пасхальные дни. Люди радовались, поздравляли друг друга! Дарили цветы воинам!
Ведущая 1: Всем было так радостно, весело. Люди на улицах кричали: «Ура! Победа!». Давайте и мы так покричим! (Ответы). А еще солдаты стреляли вверх из всех орудий салютом!
Ведущая 2: В память об этом радостном событии, каждый год 9 Мая во многих городах Украины в ночном небе расцветает салют.
Ведущая 1: А еще в День Победы проводят военный парад. Ребята, кто из вас видел парад? (Ответы) А что вы запомнили? (Ответы). Движутся по дороге боевые машины, везут орудия, пушки, а вот бравые танкисты едут в танках, летят военные летчики в самолетах. (Показ иллюстраций военного парада).
Ведущая 2: Вот идут колонны солдат четким строевым шагом. И сам генерал принимает парад: «Поздравляю вас с праздником Победы!» И звучит над головами раскатистое: « Ура! Ура! Ура!»
Ведущая 1: День Победы! День Победы! На парад мы все идем!
Ведущая 2: День Победы! День Победы! Красные флажки несем! (Т.Шапиро)
Ведущая 1: Воины тех далеких военных лет уже состарились. Теперь мы называем их ветеранами. И спешим поздравить с Днем Победы! Поблагодарить за их ратный подвиг.
Ведущая 2: И, конечно же, вспомнить тех, кого уже нет рядом с нами, но мы их любим, помним, уважаем и чтим их память.
Ведущая 1: Знаете ли вы, что в далекие времена всех воинов, отдавших жизнь на поле сражения, поименно записывали в такие толстые книги в монастырях и поминали их имена много-много лет.
Ведущая 2: Еще в те старые времена, в честь победы над врагом строили Храмы. Потому что наши воины шли защищать свою землю, попросив и Божьей помощи. Как много случаев знает история всех войн, когда побеждали врага, даже малыми силами, но, с молитвой к Богу.
Ведущая 1: А еще у нас в каждом городе есть памятник защитникам, где на камне высечены их имена. В День Победы к памятникам несут цветы, вспоминают героев поименно. Знаете ли вы, какие в нашем городе есть памятники героям войны? (Ответы)
Ведущая 2: (региональный компонент – рассказ о героях вашего города): Правильно, это памятник героям-молодогвардейцам. (показывает иллюстрацию памятника). Молодые люди, вчерашние школьники выступили против врагов-захватчиков. Они защищали наш город Краснодон.
Ведущая 1: В те страшные военные годы из каждой семьи ушли на фронт защитники, они воевали за нашу Родину. Ребята, а знаете ли вы, кто из ваших дедушек воевал? Расскажите. (Ответы детей с использованием карт книги памяти и собственных рисунков)
Ведущая 2: Спасибо, ребята, мы ваши рисунки и имена близких поместим в нашу книгу памяти и каждый год будем вместе с вами вспоминать героев. У нас будет такая большая книга, как те старинные книги в монастырях, куда записывали имена воинов наши прадеды.
Ведущая 1: А как мы с вами можем почтить память защитников, которые спасли страну от беды, прогнали врагов с нашей земли? (Ответы)
Ведущая 2: Правильно, можно принести к памятникам цветы, вспомнить о каждом воине в этот день, сходить с родителями в наш музей, на праздничный митинг, посмотреть салют, спеть песни о победе или рассказать стихи.
Ведущая 1: А наши ребята знают стихи о Победе. Дима, иди, расскажи нам свой стих.
Дима: Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году! (А.Лелехова-Гламаздина).
Ведущая 2: Соня, расскажи, какой ты стих с мамой учила.
Соня: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом. (А.Усачев).
Ведущая 1: Молодцы, ребята! Теперь мы с вами много знаем об этом празднике. И сейчас посмотрим спектакль «День Победы», где вы узнаете о том, какая история случилась с Верой и Юрой в гостях у бабушки.
Ведущая 2: Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Кукольный спектакль « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Действующие лица: Бабушка, Юра, Вера, собака.
На ширме стоят деревья, забор.
Звучит в записи отрывок песни «День Победы». Выходит бабушка:
Бабушка (подпевает):
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
- Как же я люблю этот праздник! Так радостно, светло сегодня на душе. Хочется петь и веселиться. Да и в природе так необычно, празднично! И птички как-то особенно с утра поют! И солнышко так ярко светит! А небо, какое светлое, ясное. Кажется, будто вся природа с нами тоже празднует День Победы! Я сегодня стол праздничный накрою. Пирогов напеку. Буду внучат Юрочку и Верочку в гости ждать. (Уходит).
(Звучит музыка. Идут Юра и Вера, несут цветы).
Вера: Какие цветы у нас красивые. Желтые, белые, красные. Вот тюльпаны, а это сирень. Пахнут как! (Нюхает). Юра, зачем столько цветов?
Юра: А мы сейчас у бабушки спросим!
Вера: Бабушка! Где ты? Мы пришли!
Юра: Бабушка!!!
Ведущая 1: Ребята! Давайте все вместе позовем бабушку! (Ответы)
Бабушка: Иду!!! Иду! Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, родные!
Вера: Бабушка! С праздником тебя!
Юра: С Днем Победы!
Бабушка: Спасибо, спасибо! Я вас тоже поздравляю!
Вера: Бабушка! Посмотри, какие красивые цветы мы принесли! (Оставляет цветы на краю ширмы).
Юра: Бабушка! Зачем нам столько много цветов?
Бабушка: А вы не догадались сами?
Вера: Ой, нет.
Юра: Расскажи, расскажи, бабушка!
Бабушка: А давайте у ребят спросим, может они знают.
Вера: Ребята, зачем столько цветов в День Победы? (Ответы)
Юра: Спасибо, ребята, как это я сразу не догадался. Конечно, это же к памятнику нужно отнести.
Бабушка: Мы сегодня с вами к памятнику защитников в парк пойдем, и цветы там положим. Только вот с домашними делами управлюсь и сразу пойдем.
Вера: Бабушка, а защитники – это кто?
Бабушка: Я вам обо всем расскажу: и о защитниках, и о войне, и о Победе. Давайте только с домашними делами управимся и поговорим.
Вера: Бабушка, а мы с Юрой тебе помогать будем!
Бабушка: Вот и хорошо.
Юра: Я за водой сбегаю. Полные ведра принесу. (Уходит)
Вера: А я во дворе подмету. (Берет веник).
Бабушка: Хорошо, только, Верочка, за калитку не выходи, там собаки чужие бегают, обидеть могут. А я пирог поставлю и чай заварю. (Уходит)
Вера (подметает): Вот здесь подмету и на дорожке подмету. Чисто, красиво во дворе будет… Ох, мусора много собралось. Я быстро мусор вынесу со двора. Вот бабушка обрадуется. (Уходит). (Звучит музыка).
Юра (несет ведро): Воды принес. Во дворе поставлю. Вера! Верочка! Где ты? Ребята, а где Вера? (Ответы). Ой, да там же собаки злые! (Убегает) (Слышится шум. Крики):
Вера (за ширмой): Спасите! Ой-ой! Помогите! Юра! Помоги!
Лай собак. По ширме пробегает с лаем собака за ней гонится Юра.
Юра (запыхавшись): Вот я тебе задам! Разве можно девочек обижать? Вон с нашего двора! Я тебя проучу, злой пес! (Убегает)
Вера (осторожно выходит): Ой, ребята, собаки во дворе нет? (ответы) А где злая собака? (Ответы) Убежала? Юра прогнал. Вот хорошо. Как же я испугалась! (Звучит музыка. Появляются бабушка и Юра)
Бабушка: Что за шум у вас. Что случилось?
Юра: Вера, у тебя все хорошо?
Вера: Все хорошо!
Бабушка: Да что же тут случилось?
Вера: Бабушка! Я хотела мусор вынести и за калитку пошла. А там собаки злые на меня напали! Юра меня спас и всех собак прогнал!
Бабушка: Ах, вот оно что! Юра! А тебе не страшно-то было, ведь собаки большие и злые?
Юра: Ой, немножко страшно. Но я за Веру испугался, ее защищал.
Бабушка: Молодец! Ты был защитником, спасал свою сестру. Теперь я вижу, что у нас в доме настоящий защитник есть. Так всегда поступали мужчины в нашей стране. Они защищали свою Родину, свою семью от нападения врагов.
Вера: А ты бабушка нам обещала рассказать обо всем…
Бабушка: Садитесь поудобнее и слушайте. Было это очень-очень давно, когда я была совсем маленькая.
Юра: Такая маленькая, как Верочка?
Бабушка: Да, такая же, как Верочка. И напали тогда на нашу страну злые враги. Они обижали стариков и детей, забирали наши дома и земли. Повсюду стоял плач, в каждую семью пришло горе. Что же было делать?
Вера: Надо защищать всех от врагов!
Юра: Я бы стал защитником, чтобы никто не плакал! И проучил бы этих злых врагов.
Бабушка: Так и было, дорогие мои. Из каждой семьи пошел на войну защитник, воин. Из нашей семьи пошел воевать дедушка Трофим. Он только что научился водить грузовик и пошел на войну – подвозил солдатам снаряды, оружие. Вокруг рвались снаряды, летели вражеские самолеты над головой. Но дедушка ничего не боялся - он же защищал нашу страну и свою семью. Он был настоящий герой. Мы всей семьей ждали его и молились о том, чтобы он вернулся домой живым.
Вера: Ой, бабушка, война – это так страшно!
Бабушка: Да, мои дорогие, чтобы вас никто никогда не обижал, и был мир в нашей стране пошли на эту страшную войну защитники, воины. Сражались смело, отважно и прогнали врага с нашей земли, победили.
Юра: Прошло много лет, как же нам поблагодарить наших защитников?
Бабушка: Лучший подарок тем, кого уже нет рядом с нами – это память о них. Сегодня праздник – День Победы и мы вспоминаем всех, кто был на войне, называем их имена. Вот ребята в детском саду записали своих героев в книгу памяти. Очень хорошо сделали, молодцы.
Вера: Ребята, а вы нашего дедушку Трофима тоже в свою книгу памяти запишите, пожалуйста. (Матюшко Трофим Гаврилович, водитель грузовика, пропал без вести)
Юра: Он с врагами воевал.
Ведущая 2: Ребята, запишем? (Ответы) Конечно, мы запишем. Но главное, чтобы вы их помнили и своим детям, когда подрастете, рассказали об их подвиге.
Бабушка: Доброе это дело, конечно, внуки должны помнить о своих героях, и о Победе над врагом.
Вера: Да не уж-то, ребята запомнили все имена своих дедушек, которые воевали?
Юра: Я - своего запомнил – дедушка Трофим. А вы, ребята, назовите имена ваших дедушек, которые воевали. (Ответы). (Взрослые подсказывают малышам, при необходимости, используя карты книги памяти)
Бабушка: Вот молодцы, порадовали вы меня. Мне с внуками пора в парк, к памятнику воинов идем. Хотим цветы там возложить, память героев почтить.
Вера: Я цветы понесу.
Юра: Вот их как много. Я тебе помогу нести. (Берут цветы)
Бабушка: А вас, ребята, поздравляем с Днем Победы! И в этот праздничный день я хочу угостить вас сладким пирогом. (Выносит пирог) Угощайтесь, малыши! С Днем Победы!
Ведущая 1: Что нужно сказать бабушке? (Ответы) Спасибо!
Бабушка: До свиданья! Приходите и вы в парк к памятнику. Придете? (Ответы) Молодцы!
Юра и Вера: До свиданья! (Музыка. Уходят).
Ведущая 2: Какой праздник у нас был сегодня? (Ответы) А как празднуют его? (Ответы)
Ведущая 1: Поздравляем и вас ребята с Днем Победы.
Ведущая 2: И приглашаем к столу, отведать бабушкиного сладкого пирога.
Ведущая 1: До свидания!
Ведущая 2: До новых встреч! (Звучит в записи песня «День Победы»)
Священник Андрей Берсенёв Свято-Благовещенский Храм г. Краснодона Луганской области
Коваленко Ирина Валентиновна Заведующая ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области
Кондратова Людмила Потаповна Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области
Назад к списку