ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике "Дитячий садок" №25, 2012 г.
(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)
Цель: Формировать у детей понятия о любви, доброте, честности. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Продолжать знакомить детей с доступными их пониманию произведениям иконописи. Познакомить с краткими сведениями о детских годах Богородицы. Упражнять в счете от 3 до 15. Пополнить словарный запас детей словами: Ангел, Храм, икона.
Воспитывать любовь и уважение к старшим членам семьи, друзьям, близким, желание быть честным, добрым.
Оборудование: иконы «Введение во Храм Богородицы», «Трилетствующая», макет Православного Храма, ступеньки к нему из строительного материала, свечи с подсвечниками, фланелеграф с 15 ступеньками, ширма, декорации (плоскостные и объемные): на заднике ширмы три ступени (накрытые в начале спектакля шарфом), зимние деревья, елки; театральные куклы: перчаточные – Котик; тростевые – Дед, Баба, Настенька; марионетка (кукла на нитках) – Ангел, маленькая и большая корзины с золотыми монетами (шоколадками).
Праздничное угощение: шоколадные конфеты (монетки).
Вступительная беседа
Ведущая 1: Здравствуйте, ребята!
Ведущая 2: Поздравляем вас с праздником Введение во Храм Пресвятой Богородицы
Ведущая 1: А что это за слово такое – «Введение»?
Ведущая 2: Введение – это значит ведет кто-нибудь. Богородица была еще маленькая и ее вели родители в Храм.
Ведущая 1: Такая маленькая, как наши ребята?
Ведущая 2: Конечно, ей было всего 3 года. А вам ребята, сколько лет? Покажите на пальчиках. Молодцы.
Ведущая 1: Вот такой маленькой девочкой была наша Богородица. (Показывает икону «Трилетствующая» )
Ведущая 2: Ребята, хотите мы расскажем вам о сегодняшнем празднике? А вы запомнили, как он называется? А что значит введение? (Ответы детей) Молодцы.
Ведущая 1: Много-много лет назад жили на свете Иоаким и Анна. Вот уже состарились они, а детей у них все не было. Они часто плакали о том и молились.
Ведущая 2: Господи, всем сердцем просим мы Тебя
Услышь мольбу! Пошли и нам дитя!
Ту радость, что пошлешь, наше дитя
Посвятим Богу, в Храм Твой отведя.
(Звучит музыка)
Ангел(на ширме): Всевышний к вашим снизошел мольбам,
Дитя чудесное Господь дарует вам!
Ведущая 2: Так на удивление всех в семье Анны и Иоакима родилась девочка. Назвали ее Мария.
Ведущая1: А когда ей исполнилось три года, родители решили исполнить свое обещание – посвятить дитя Богу и повели Богородицу в Храм.
Ведущая 2: Рядом с Богородицей шли и другие девочки, они несли в своих руках зажженные свечи. Давайте и мы понесем свечи, как те девочки только поставим их сюда, к иконе. Кто из девочек хочет помочь? (Девочкам дают свечи и они медленно в сопровождении воспитателя переносят к подсвечнику пред иконой).
Ведущая 1: Вот так, в сопровождении девочек в белых одеждах и с зажженными свечами Богородица подошла к ступенькам Храма в Иерусалиме. Ступеньки были такие высокие, что и взрослому было нелегко идти. Поэтому Иоаким и Анна поставили Богородицу на первую ступень. (Показывает икону «Введение во Храм Пресвятой Богородицы»).
Ведущая 2: Какое же было удивление всех, когда маленькая девочка никем не поддерживаемая сама пошла по ступенькам в Храм, а ступенек было много-много.
Давайте посчитаем. Иди, …. Посчитай, сколько? (15) (Считают на ширме).
Ведущая 1: Вот идет дева сама в Храм большой
Это теперь будет дом ей родной.
Девицы свечи несут вслед за ней
Белые платья, свет от огней.
Ведущая 2: С колокольни звон, звон –
Благовест зовется он.
Звони, наш колокол, звони,
Ребят на праздник созови. (Колокольный звон)
Ведущая 1: Издавна праздник Введения во Храм Богородицы считали праздником для детей. Ребят вели в Храм родители, как и маленькую Богородицу много-много лет назад. И конечно-же поздравляли.
Ведущая 2: И мы хотим вас поздравить с этим праздником и подарить вам спектакль «Три ступеньки во дворец».
Кукольный спектакль - Сказка
«ТРИ СТУПЕНЬКИ».
Действующие лица: Настя, Кот, Баба, Дед, Ангел.
Ведущая 1: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка.
Что бы сказка от начала, Словно реченька журчала,
Ведущая 2: Чтобы весь честной народ, От неё разинул рот,
Чтоб никто—ни стар, ни мал - Под неё не задремал.
Ведущая 1: Попасть в сказку можно, но надо попросить. Повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори.» (Звучит музыка)
Ведущая 2: В одном селе старик и баба жили
И дочку Настеньку они растили.
Дочь Настенька - старику была родная,
Для бабки же она была чужая.
Ведущая 1: Красива, скромна старика была дочь,
И всем и всегда торопилась помочь.
О красоте, труде ее в деревне знали
Красавицей и рукодельницей прозвали.
Ведущая 2: А бабка была очень зла и ворчлива
Да так уж сложилось – еще и ленива.
И нет тут совсем никакого секрета—
Злой бабой, люди прозвали за это.
Ведущая 1: Да вот горе случилось у них
Заболел Настенькин батюшка – старик.
Ведущая 2: Некому Настеньку от злой бабы защитить
Тяжело стало девочке в родном доме жить
Ведущая 1: Ведь мачеха падчерицу так невзлюбила.
Что целыми днями ее изводила.
(Выходит Баба, зевает, с ней кот).
Баба: Я в окно весь день смотрела,
Как мне это надоело!
Все у Настьки без труда
Получается всегда!
Хвалят все, твердят: «Как дивно!»
Даже слушать мне противно!
Кот: Мяу-мяв. Не злись, хозяйка
Дай мне лучше молока,
Сготовь обед, накорми старика.
Да Настеньку нашу не обижай
Всех люби и уважай.
Баба: Ах, ты глупый старый кот
Проучу тебя я – вот! (Гоняется)
Кот: Мяу-мяу! (Убегает, прячется)
Баба. Я так это не оставлю
Уважать себя заставлю.
Настеньку я изведу
В лес зашлю и погублю.
Пока старый лежит на печи
Отошлю ее за дровами к ночи.
Не пойдет – так вытолкну ее за дверь
Съест в лесу ее лохматый и злой зверь.
Настя! Эй, поди сюда! Где-то тебя носит там с утра! (Уходит).
Настя (поет): Это праздник был Введенье
Радость, хлопоты, волненье
Слышно всюду перезвон
Динь- динь-дон, динь-динь-дон.
Богородицу в Храм вели
Девы свечи в руках несли.
-Какой сегодня день! Как хорошо! А вы, ребята, знаете, какой сегодня праздник? (Ответы).
Ведущая 2: Ребята все знают – это праздник Введение во Храм Богородицы. Она по ступенькам высоким шла.
Настя: Вот бы мне хоть одним глазком посмотреть на те высокие ступеньки, где шла Богородица!
Баба: Настя! Настька! Где ты! (Голос мачехи)
Настя: Я здесь, матушка! Добрый день! (Появляется мачеха)
Баба: За дровами в лес бы ты сходила,
Да потом бы печку растопила.
Настя: Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,
Мы заготовили их с батюшкой давно.
Баба: А чем растопить-то? Ведь хвороста нету!
Прожить нам без печки Ты скажешь до лета!?
Настя: Да снег уже выпал и холодно очень.
Замерзнуть могу, на дворе ведь не осень.
Баба: Иди же, иди! Побыстрей собирайся!
Но только без хвороста не возвращайся. (Уходит баба)
Ведущая 2: Бедняжка не могла сопротивляться…
Пришлось ей в путь-дорожку собираться.
Ведущая 1: И в лес дремучий Настенька вошла. (Настенька ходит)
Бродить устала, к старой елке подошла.
Ведущая 2: Присела на пенек, вздохнула тяжко,
Поежилась от холода, бедняжка!
И замерзать совсем уж стала…Да вдруг…
Ангел: (поет) По светлому небу Ангел летел
И песню чудесную тихо он пел
А солнце и звезды и тучи толпой
Внимали той песни тихой, святой.
Ангел: Здравствуй, милая девица!
Что же ты в лесу одна делаешь?
Настя: Здравствуй! Ангел небесный!
Меня мачеха за хворостом послала.
Ангел. - Ребята, а вы знаете эту девочку? Как ее зовут? (Ответы).
Ах, ты та девочка, что вижу я всегда
Зимой, весной и летом у пруда
А осенью копаешь огород,
Готовишь, шьешь и песенки поешь.
Настя: Да, это я. А ты куда спешишь?
Ангел: Спешу на праздник я к Небесному Царю.
Там во дворце я с ангелами песнь пою.
Настя: А можно я пойду с тобой?
Нельзя без хвороста вернуться мне домой.
Ангел: Там во дворце ступеньки велики
Не каждый сможет их пройти.
Тебе ответить на вопросы надо не спеша
Чтобы подняться по ступенькам, сможешь?
Настя: Да!
Ангел: А если трудно будет, попроси помочь ребят.
Настя: Ребята, вы поможете мне? (Ответы) (Звучит музыка, появляются ступени).
Ангел: Эта лестница ко дворцу ведет
И вопросы сам Царь тебе задает.
Это ступенька – Любовь
Ее легко пройдет тот,
у кого в сердце Любовь живет.
Настя: Ребята, помогите, вы любите кого-нибудь, скажите? (Ответы).
Ведущая 2: Ребята любят маму, папу, братика, сестричку, бабушку и дедушку.
- А как это любить? (Ответы)
Ангел: А ты, Настенька, кого любишь?
Настя: Я люблю батюшку своего родного,
так жаль, что вижу его больного.
Может сам Царь поможет его исцелить?
Могу ли об этом Царя попросить?
Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя.
Но две ступеньки еще ждут тебя. (Музыка.Настенька заходит на ступеньку)
Ангел: А эта ступень – Доброта
Ее легко пройдет только тот
У кого в сердце Добро живет.
Настя: Ребята, помогите, добрый человек какой, расскажите . (Ответы).
Ведущая: Правильно, добрый человек никого не обижает, всем помогает, всех жалеет, ни на кого не обижается. А вы ребята добрые? (Ответы). А кто еще добрый, как вы думаете? (Ответы).
Ангел: И ты, Настенька, скажи,
Что такое Доброта
Нам подскажи.
Настя: Добрым человек бывает тот
У кого жалость и милость в сердце живет.
Добрый всех-всех пожалеет
И накормит и обогреет.
Ангел: Так это же ты, Настенька.
Котика всегда пожалеешь
Нищего накормишь и обогреешь
На мачеху зла не держишь никогда
Это и есть настоящая доброта.
Настя: Ангел небесный, а этого Царя можно попросить
Чтобы злую мачеху в добрую превратить?
Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя
Пусть станет доброй мачеха твоя.
(Музыка. Настенька поднимается на ступеньку).
Настя: Вот две ступеньки уже позади,
Ангел, скажи мне, что ждет впереди?
Ангел: Третья ступень – честность
Ее сможет пройти лишь тот,
У кого правда в почете,
Кто честно живет.
Настя: Ребята, что такое честность? (Ответы) (Подсказка при необходимости) Честный человек, это какой? (Ответы).
Ведущая 2: Правильно, тот кто всегда говорит правду, не обманывает. А вы, ребята честные? (Ответы).
Ангел: А ты, Настенька, что о честности скажешь?
Настя: Да что же я сказать могу?
Правду говорить я люблю.
Батюшке, мачехе никогда не врала
Честной быть старалась всегда.
Ангел: Прошла все ступени ты сама
Пойдем во дворец, увидишь Царя. (Звучит музыка, Настенька с Ангелом уходят).
Котик (поет): Пропала хозяйка, нигде не найду
Неужто замерзла она тут в лесу.
Где Настенька, где ты? Скорей выходи
Ждет котик тебя, ты домой приходи
Мяу-мяу-мяу. (Плачет)
- Ребята, вы Настеньку не видели? Где она? (Ответы).
Ведущая 1: Настенька ушла с Ангелом на праздник во дворец к Царю, подожди Настеньку здесь. (Музыка, идет Настенька в новом платке с игрушечной корзиной, где лежат монеты (шоколадные конфеты).
Котик: Ой, Настенька, да как красива ты,
Платочек новый дивной красоты.
Увидит мачеха – умрет от злости
Как будто ты не в лес ушла, а в гости.
Что за корзина у тебя?
Настя: Несу подарки в ней я от Царя
Здесь есть сюрприз и для тебя. (Одевает коту бантик)
Котик: Спасибо, бантик - просто диво.
А дом наш, батюшку ты не забыла?
Настя: Ах, что ты, милый Котик, я скучала,
И дом родной свой вспоминала.
Просила у Царя здоровья батюшке
И доброты чуть-чуть для нашей мачехи. (Звучит музыка, идет дед, котик уходит).
Дед: Настенька, доченька, я нашел тебя! (Обнимаются)
Настя: Батюшка, милый, как рада видеть я тебя! Здоров ли ты?
Дед: Здоров я, Настенька, здоров, ведь чудо совершилось
И в добрую вдруг наша баба превратилась.
Настя: Да где ж она? (Звучит музыка, идет баба).
Баба:(кланяется) А вот и я, прости, ты, Настенька меня
Теперь не буду я ворчливой,
А буду доброй, буду милой.
Настя: Бог, матушка, тебя простит и я прощаю
А всех на праздник приглашаю (появляется котик).
Все (поют): Это праздник был Введенье
Радость, хлопоты, волненье
Слышно всюду перезвон
Динь- динь-дон, динь-динь-дон.
Настя: - А подарков у меня целая корзина, на всех хватит. Угощайтесь, малыши! (Появляется большая корзина с конфетами-монетами).
Баба: - Дарим вам от всей души!
Котик: - До свиданья, ребята!
Дед: - До новых встреч!
Ведущая 1: Вам понравилась сказка? А как она называлась? А какой праздник мы праздновали? А кто вам понравился больше всего? А почему выздоровел батюшка? А как стала доброй мачеха? А как называлась первая (вторая, третья) ступенька во дворец. А кто такие ангелы?
Коваленко Ирина Валентиновна Заведующая ДОУ №3 «Ягодка»
Кондратова Людмила Потаповна Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области
Назад к списку
Новости
- Расскажем о славных победах России!
- 18 Март 2025
- 18.03.2025 г в рамках работы по духовно-нравственному воспитанию и историческомупросвещению дошкольников и в дни празднования присоединения Крыма к России для детейстаршего возраста прошли Минутки Духовности из цикла «Святые воины Руси: Непобедимыйадмирал Федор Ушаков». Ребята слушали рассказ о детстве Федора, о том, что он любил слушатьрассказы старого моряка о море, спускался по реке на плотах, а еще он старательно и хорошоучился, чтобы стать морским офицером. Дети с интересом наблюдали за ходом морскогосражения на Черном море за Крым, которое разыграли педагоги с помощью настольного театра,вместе со взрослыми рассуждали о том, как Федору Ушакову удалось одержать победу надтурецким флотом в то время, когда у него было в три раза меньше пушек и кораблей, чем упротивника. Обратили внимание на доброе, отеческое отношение адмирала Ушакова к простымматросам, на милосердие к поверженным врагам, но твердость и решимость в бою. Ребятапосмотрели видеоклип популярной песни «Мы помним девиз Ушакова» и подпевалиисполнителю, рассмотрели на картинах русские и турецкие корабли, узнали, как отличить их,какие были в те времена флаги морского флота России и Турции. С особым вниманием детипосмотрели фрагмент х/ф «Федор Ушаков», из которого узнали, как спускали корабли в море, какготовились моряки к сражению. Героев России всегда было и есть много, но воин Ушаков нетолько признан непобедимым адмиралом, но и причислен православной церковью к лику святых.Детям показали икону, где святой праведный воин Федор Ушаков изображен в военной форме, водной руке он держит оружие, а в другой – свиток, на котором написаны слова «Не отчаивайтесь,сии грозные бури обратятся ко славе России». Эти слова были сказаны президентом России и намв дни начала СВО. Во время исторического рассказа о славных победах адмирала ФедораУшакова, ребята спросили: «А сейчас он есть?». Конечно есть, ведь его именем названы корабли,построены храмы, установлены памятники, героев-моряков награждают орденами и медалямиУшакова. В дни воссоединения Крыма с Россией мы с благодарностью вспоминаем и историюпобед на Черном море непобедимого адмирала Федора Ушакова!
- Масленица в детском саду
- 28 Февраль 2025
В ГБДОУ № 3 «Ягодка» г. Краснодона для всех возрастных групп прошли занятия-утренники, посвященные празднованию Масленицы в рамках реализации авторской программы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Лето Господне». Для воспитанников педагоги подготовили представление кукольного театра «Приключения на Масленицу», играли в игру «Ребята узнали, что на Масленицу принято ходить в гости к друзьям и родным, угощать гостей блинами, что это дни подготовки к Великому Посту и подготовка к Пасхе, что последний день Масленицы называется Прощенным воскресеньем, когда принято просить прощение у тех, кого мы обидели. Малыши рассуждали почему Масленицу еще называют Сырной неделей, какие добрые дела может сделать каждый, помогали героям кукольного спектакля – дедушке собирать дрова, бабушке носить ведра, подсказывали, что делать, если поступил плохо, ответили на вопросы, когда нужно делать добрые дела и что же все-таки самое главное на Масленице, неужели только поесть блины? «Нет, блинами мы угощаем гостей, рады встрече с друзьями и близкими, а на Масленицу главное делать добрые дела, попросить прощения и помириться. А закончился праздник вкусным угощением – сладкими блинами.
Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118518#gallerytop