ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике "Дитячий садок" №25, 2012 г.
(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)
Цель: Формировать у детей понятия о любви, доброте, честности. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Продолжать знакомить детей с доступными их пониманию произведениям иконописи. Познакомить с краткими сведениями о детских годах Богородицы. Упражнять в счете от 3 до 15. Пополнить словарный запас детей словами: Ангел, Храм, икона.
Воспитывать любовь и уважение к старшим членам семьи, друзьям, близким, желание быть честным, добрым.
Оборудование: иконы «Введение во Храм Богородицы», «Трилетствующая», макет Православного Храма, ступеньки к нему из строительного материала, свечи с подсвечниками, фланелеграф с 15 ступеньками, ширма, декорации (плоскостные и объемные): на заднике ширмы три ступени (накрытые в начале спектакля шарфом), зимние деревья, елки; театральные куклы: перчаточные – Котик; тростевые – Дед, Баба, Настенька; марионетка (кукла на нитках) – Ангел, маленькая и большая корзины с золотыми монетами (шоколадками).
Праздничное угощение: шоколадные конфеты (монетки).
Вступительная беседа
Ведущая 1: Здравствуйте, ребята!
Ведущая 2: Поздравляем вас с праздником Введение во Храм Пресвятой Богородицы
Ведущая 1: А что это за слово такое – «Введение»?
Ведущая 2: Введение – это значит ведет кто-нибудь. Богородица была еще маленькая и ее вели родители в Храм.
Ведущая 1: Такая маленькая, как наши ребята?
Ведущая 2: Конечно, ей было всего 3 года. А вам ребята, сколько лет? Покажите на пальчиках. Молодцы.
Ведущая 1: Вот такой маленькой девочкой была наша Богородица. (Показывает икону «Трилетствующая» )
Ведущая 2: Ребята, хотите мы расскажем вам о сегодняшнем празднике? А вы запомнили, как он называется? А что значит введение? (Ответы детей) Молодцы.
Ведущая 1: Много-много лет назад жили на свете Иоаким и Анна. Вот уже состарились они, а детей у них все не было. Они часто плакали о том и молились.
Ведущая 2: Господи, всем сердцем просим мы Тебя
Услышь мольбу! Пошли и нам дитя!
Ту радость, что пошлешь, наше дитя
Посвятим Богу, в Храм Твой отведя.
(Звучит музыка)
Ангел(на ширме): Всевышний к вашим снизошел мольбам,
Дитя чудесное Господь дарует вам!
Ведущая 2: Так на удивление всех в семье Анны и Иоакима родилась девочка. Назвали ее Мария.
Ведущая1: А когда ей исполнилось три года, родители решили исполнить свое обещание – посвятить дитя Богу и повели Богородицу в Храм.
Ведущая 2: Рядом с Богородицей шли и другие девочки, они несли в своих руках зажженные свечи. Давайте и мы понесем свечи, как те девочки только поставим их сюда, к иконе. Кто из девочек хочет помочь? (Девочкам дают свечи и они медленно в сопровождении воспитателя переносят к подсвечнику пред иконой).
Ведущая 1: Вот так, в сопровождении девочек в белых одеждах и с зажженными свечами Богородица подошла к ступенькам Храма в Иерусалиме. Ступеньки были такие высокие, что и взрослому было нелегко идти. Поэтому Иоаким и Анна поставили Богородицу на первую ступень. (Показывает икону «Введение во Храм Пресвятой Богородицы»).
Ведущая 2: Какое же было удивление всех, когда маленькая девочка никем не поддерживаемая сама пошла по ступенькам в Храм, а ступенек было много-много.
Давайте посчитаем. Иди, …. Посчитай, сколько? (15) (Считают на ширме).
Ведущая 1: Вот идет дева сама в Храм большой
Это теперь будет дом ей родной.
Девицы свечи несут вслед за ней
Белые платья, свет от огней.
Ведущая 2: С колокольни звон, звон –
Благовест зовется он.
Звони, наш колокол, звони,
Ребят на праздник созови. (Колокольный звон)
Ведущая 1: Издавна праздник Введения во Храм Богородицы считали праздником для детей. Ребят вели в Храм родители, как и маленькую Богородицу много-много лет назад. И конечно-же поздравляли.
Ведущая 2: И мы хотим вас поздравить с этим праздником и подарить вам спектакль «Три ступеньки во дворец».
Кукольный спектакль - Сказка
«ТРИ СТУПЕНЬКИ».
Действующие лица: Настя, Кот, Баба, Дед, Ангел.
Ведущая 1: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка.
Что бы сказка от начала, Словно реченька журчала,
Ведущая 2: Чтобы весь честной народ, От неё разинул рот,
Чтоб никто—ни стар, ни мал - Под неё не задремал.
Ведущая 1: Попасть в сказку можно, но надо попросить. Повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори.» (Звучит музыка)
Ведущая 2: В одном селе старик и баба жили
И дочку Настеньку они растили.
Дочь Настенька - старику была родная,
Для бабки же она была чужая.
Ведущая 1: Красива, скромна старика была дочь,
И всем и всегда торопилась помочь.
О красоте, труде ее в деревне знали
Красавицей и рукодельницей прозвали.
Ведущая 2: А бабка была очень зла и ворчлива
Да так уж сложилось – еще и ленива.
И нет тут совсем никакого секрета—
Злой бабой, люди прозвали за это.
Ведущая 1: Да вот горе случилось у них
Заболел Настенькин батюшка – старик.
Ведущая 2: Некому Настеньку от злой бабы защитить
Тяжело стало девочке в родном доме жить
Ведущая 1: Ведь мачеха падчерицу так невзлюбила.
Что целыми днями ее изводила.
(Выходит Баба, зевает, с ней кот).
Баба: Я в окно весь день смотрела,
Как мне это надоело!
Все у Настьки без труда
Получается всегда!
Хвалят все, твердят: «Как дивно!»
Даже слушать мне противно!
Кот: Мяу-мяв. Не злись, хозяйка
Дай мне лучше молока,
Сготовь обед, накорми старика.
Да Настеньку нашу не обижай
Всех люби и уважай.
Баба: Ах, ты глупый старый кот
Проучу тебя я – вот! (Гоняется)
Кот: Мяу-мяу! (Убегает, прячется)
Баба. Я так это не оставлю
Уважать себя заставлю.
Настеньку я изведу
В лес зашлю и погублю.
Пока старый лежит на печи
Отошлю ее за дровами к ночи.
Не пойдет – так вытолкну ее за дверь
Съест в лесу ее лохматый и злой зверь.
Настя! Эй, поди сюда! Где-то тебя носит там с утра! (Уходит).
Настя (поет): Это праздник был Введенье
Радость, хлопоты, волненье
Слышно всюду перезвон
Динь- динь-дон, динь-динь-дон.
Богородицу в Храм вели
Девы свечи в руках несли.
-Какой сегодня день! Как хорошо! А вы, ребята, знаете, какой сегодня праздник? (Ответы).
Ведущая 2: Ребята все знают – это праздник Введение во Храм Богородицы. Она по ступенькам высоким шла.
Настя: Вот бы мне хоть одним глазком посмотреть на те высокие ступеньки, где шла Богородица!
Баба: Настя! Настька! Где ты! (Голос мачехи)
Настя: Я здесь, матушка! Добрый день! (Появляется мачеха)
Баба: За дровами в лес бы ты сходила,
Да потом бы печку растопила.
Настя: Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,
Мы заготовили их с батюшкой давно.
Баба: А чем растопить-то? Ведь хвороста нету!
Прожить нам без печки Ты скажешь до лета!?
Настя: Да снег уже выпал и холодно очень.
Замерзнуть могу, на дворе ведь не осень.
Баба: Иди же, иди! Побыстрей собирайся!
Но только без хвороста не возвращайся. (Уходит баба)
Ведущая 2: Бедняжка не могла сопротивляться…
Пришлось ей в путь-дорожку собираться.
Ведущая 1: И в лес дремучий Настенька вошла. (Настенька ходит)
Бродить устала, к старой елке подошла.
Ведущая 2: Присела на пенек, вздохнула тяжко,
Поежилась от холода, бедняжка!
И замерзать совсем уж стала…Да вдруг…
Ангел: (поет) По светлому небу Ангел летел
И песню чудесную тихо он пел
А солнце и звезды и тучи толпой
Внимали той песни тихой, святой.
Ангел: Здравствуй, милая девица!
Что же ты в лесу одна делаешь?
Настя: Здравствуй! Ангел небесный!
Меня мачеха за хворостом послала.
Ангел. - Ребята, а вы знаете эту девочку? Как ее зовут? (Ответы).
Ах, ты та девочка, что вижу я всегда
Зимой, весной и летом у пруда
А осенью копаешь огород,
Готовишь, шьешь и песенки поешь.
Настя: Да, это я. А ты куда спешишь?
Ангел: Спешу на праздник я к Небесному Царю.
Там во дворце я с ангелами песнь пою.
Настя: А можно я пойду с тобой?
Нельзя без хвороста вернуться мне домой.
Ангел: Там во дворце ступеньки велики
Не каждый сможет их пройти.
Тебе ответить на вопросы надо не спеша
Чтобы подняться по ступенькам, сможешь?
Настя: Да!
Ангел: А если трудно будет, попроси помочь ребят.
Настя: Ребята, вы поможете мне? (Ответы) (Звучит музыка, появляются ступени).
Ангел: Эта лестница ко дворцу ведет
И вопросы сам Царь тебе задает.
Это ступенька – Любовь
Ее легко пройдет тот,
у кого в сердце Любовь живет.
Настя: Ребята, помогите, вы любите кого-нибудь, скажите? (Ответы).
Ведущая 2: Ребята любят маму, папу, братика, сестричку, бабушку и дедушку.
- А как это любить? (Ответы)
Ангел: А ты, Настенька, кого любишь?
Настя: Я люблю батюшку своего родного,
так жаль, что вижу его больного.
Может сам Царь поможет его исцелить?
Могу ли об этом Царя попросить?
Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя.
Но две ступеньки еще ждут тебя. (Музыка.Настенька заходит на ступеньку)
Ангел: А эта ступень – Доброта
Ее легко пройдет только тот
У кого в сердце Добро живет.
Настя: Ребята, помогите, добрый человек какой, расскажите . (Ответы).
Ведущая: Правильно, добрый человек никого не обижает, всем помогает, всех жалеет, ни на кого не обижается. А вы ребята добрые? (Ответы). А кто еще добрый, как вы думаете? (Ответы).
Ангел: И ты, Настенька, скажи,
Что такое Доброта
Нам подскажи.
Настя: Добрым человек бывает тот
У кого жалость и милость в сердце живет.
Добрый всех-всех пожалеет
И накормит и обогреет.
Ангел: Так это же ты, Настенька.
Котика всегда пожалеешь
Нищего накормишь и обогреешь
На мачеху зла не держишь никогда
Это и есть настоящая доброта.
Настя: Ангел небесный, а этого Царя можно попросить
Чтобы злую мачеху в добрую превратить?
Ангел: Конечно, Настенька, попросим Царя
Пусть станет доброй мачеха твоя.
(Музыка. Настенька поднимается на ступеньку).
Настя: Вот две ступеньки уже позади,
Ангел, скажи мне, что ждет впереди?
Ангел: Третья ступень – честность
Ее сможет пройти лишь тот,
У кого правда в почете,
Кто честно живет.
Настя: Ребята, что такое честность? (Ответы) (Подсказка при необходимости) Честный человек, это какой? (Ответы).
Ведущая 2: Правильно, тот кто всегда говорит правду, не обманывает. А вы, ребята честные? (Ответы).
Ангел: А ты, Настенька, что о честности скажешь?
Настя: Да что же я сказать могу?
Правду говорить я люблю.
Батюшке, мачехе никогда не врала
Честной быть старалась всегда.
Ангел: Прошла все ступени ты сама
Пойдем во дворец, увидишь Царя. (Звучит музыка, Настенька с Ангелом уходят).
Котик (поет): Пропала хозяйка, нигде не найду
Неужто замерзла она тут в лесу.
Где Настенька, где ты? Скорей выходи
Ждет котик тебя, ты домой приходи
Мяу-мяу-мяу. (Плачет)
- Ребята, вы Настеньку не видели? Где она? (Ответы).
Ведущая 1: Настенька ушла с Ангелом на праздник во дворец к Царю, подожди Настеньку здесь. (Музыка, идет Настенька в новом платке с игрушечной корзиной, где лежат монеты (шоколадные конфеты).
Котик: Ой, Настенька, да как красива ты,
Платочек новый дивной красоты.
Увидит мачеха – умрет от злости
Как будто ты не в лес ушла, а в гости.
Что за корзина у тебя?
Настя: Несу подарки в ней я от Царя
Здесь есть сюрприз и для тебя. (Одевает коту бантик)
Котик: Спасибо, бантик - просто диво.
А дом наш, батюшку ты не забыла?
Настя: Ах, что ты, милый Котик, я скучала,
И дом родной свой вспоминала.
Просила у Царя здоровья батюшке
И доброты чуть-чуть для нашей мачехи. (Звучит музыка, идет дед, котик уходит).
Дед: Настенька, доченька, я нашел тебя! (Обнимаются)
Настя: Батюшка, милый, как рада видеть я тебя! Здоров ли ты?
Дед: Здоров я, Настенька, здоров, ведь чудо совершилось
И в добрую вдруг наша баба превратилась.
Настя: Да где ж она? (Звучит музыка, идет баба).
Баба:(кланяется) А вот и я, прости, ты, Настенька меня
Теперь не буду я ворчливой,
А буду доброй, буду милой.
Настя: Бог, матушка, тебя простит и я прощаю
А всех на праздник приглашаю (появляется котик).
Все (поют): Это праздник был Введенье
Радость, хлопоты, волненье
Слышно всюду перезвон
Динь- динь-дон, динь-динь-дон.
Настя: - А подарков у меня целая корзина, на всех хватит. Угощайтесь, малыши! (Появляется большая корзина с конфетами-монетами).
Баба: - Дарим вам от всей души!
Котик: - До свиданья, ребята!
Дед: - До новых встреч!
Ведущая 1: Вам понравилась сказка? А как она называлась? А какой праздник мы праздновали? А кто вам понравился больше всего? А почему выздоровел батюшка? А как стала доброй мачеха? А как называлась первая (вторая, третья) ступенька во дворец. А кто такие ангелы?
Коваленко Ирина Валентиновна Заведующая ДОУ №3 «Ягодка»
Кондратова Людмила Потаповна Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области
Назад к списку
Новости
- Расскажем малышам о Пасхе…
- 20 Апрель 2025
Реализация традиционных духовных ценностей — одна из задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Для решения задач программы воспитания согласно ФОП ДО в ГБДОУ №3 «Ягодка г. Краснодона прошли занятия-утренники «Праздник Пасхи». Ребят познакомили с событиями этого праздника, которые произошли 2000 лет назад. Дошкольники познакомились с возникновением традиции приветствия в Пасхальные дни, им показали мини-драматизацию «Мария Магдалина в гостях у императора», где белое яйцо, принесенное в подарок императору, который не поверил, что Христос Воскрес, вдруг неожиданно превратилось в красное и он воскликнул: «Воистину Воскрес!». Старшие дошкольники рассказали, как они встречали праздник дома: красили яйца, готовили пасхи, ходили с родителями в Храм, где ставили свечи к празднику и освещали куличи. Дети слушали колокольный звон и песнопения празднику. Педагоги приготовили для малышей увлекательный кукольный спектакль «Пасхальная история», в котором активное участие принимали все зрители – ребята отвечали на вопросы героев спектакля, напомнили Петушку чем отличаются писанки от крашенок, Коровке объяснили, что из творожка и сметанки можно сделать вкусную творожную пасху, Медведю рассказали как празднуют Пасху дома, из каких продуктов готовят куличи и пасхи. В конце праздника в каждую группу ребята получили от Аленушки в подарок вкусный сладкий пасхальный кулич. Старшие дошкольники рассматривали иллюстрации в детских книгах по теме праздника. Хотелось бы, чтобы наше будущее поколение не забывало и хранило традиции православных праздников.
Фото праздника http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118524#gallerytop
- День воинской славы России
- 18 Апрель 2025
В ГБДОУ № 3 «Ягодка» г. Краснодона для детей старшего дошкольного возраста прошли Минутки Духовности на тему «Александр Невский. Ледовое побоище». Ребятам рассказали о том, что в истории нашей страны много славных страниц и одна из них – победа над немецкими рыцарями на Чудском озере. Детям предложили рассмотреть воинские доспехи тех времен, обратили внимание, какие изображения были на знаменах русского воинства. Воспитанники узнали, что Александра Невского знают не только как великого полководца, героя, но и почитают, как святого благоверного князя. Его икону можно найти во многих храмах страны, в городах стоят памятники, орденом его имени награждают полководцев. Особый интерес у ребят вызвал просмотр фрагментов художественного и документального фильмов, видеоклипа на песню «Не в силе Бог, а в правде». После рассказа о победе в Ледовом побоище, воспитанники рассуждали почему русские воины надели легкие доспехи, зачем Александр Невский приказал отступить передовому отряду на лед Чудского озера. Педагоги обратили внимание детей на слова Александра Невского, обращенные к поверженному противнику: «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет!». Каждый участник мероприятия получил в подарок раскраску «Александр Невский» и в каждую группу были предоставлены яркие детские книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме «Ледовое побоище». Надеемся, что обращение к историческим событиям далекого прошлого, прославление героев и защитников нашего Отечества станет прочным фундаментом для формирования уважения к традиционным ценностям нашего народа, желания сохранять и приумножать славу России.
Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118523#gallerytop