ЧАДЦА МОЯ - МАЛЕНЬКИЕ ХРИСТИАНЕ.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

МАЛЕНЬКИЕ ХРИСТИАНЕ.

 


                               Методика, практика и богословское обоснование
                               православия в детских дошкольных учреждениях.
 
 
«…несмысленные и непорочные младенцы…
не имеют ведения и способности молиться по обычаю…
…младенца оставь делать свойственное его возрасту…»
Творения иже во святых отца нашего
 Василия Великаго архиепископа
Кессарии Каппадокийския,
часть IY, Москва, 1993г.,
изд. «Паломник», стр. 126.
 
Введение
          Почему, собственно, мы должны рассматривать религиозность детей в детских дошкольных учреждениях? Разве не семья – отец, мать, братья, сёстры, дедушки, бабушки есть вернейшая и, скажем так, теснейшая влиятельница на душу, сердце и телесное здравие ребёнка? Конечно да. Но реальности современной жизни таковы, что это влияние мало где заметно с исчезновением патриархального семейного уклада. Современный человек отдаёт своё чадо на воспитание специалистам или наёмным служащим (это как вам нравиться сказать), в частности, и в младенческом возрасте, когда восприимчивость к внешним воздействиям у ребенка наиболее активна. Никто не говорит, что это хорошо. Но это есть!
           В яслях и детских садиках дети чаще болеют. Кто этого не знает? Кто не ужасался грубым словечкам, непонятным поступкам, принесённым дитятей из садика? Или поцарапанному лицу ребёнка – следствие излишней резвости ясельного возраста? И всем понятно, что это не результат того, что воспитатели «плохие» или «не доглядели», а есть то, что детские коллективы одного возраста менее естественны, чем патриархальная семья, включающая в себя сразу все возрастные группы.
          Не забудем ещё и то, что детские дошкольные учреждения возникли и сформировались в годы государственного атеизма и, зачастую, как мы видим, остаются весьма консервативными в теории и практике воздействия на детей: «научить», «образовать», «исправить», «привить навыки», как правило, с позиции атеизма, мистицизма или механической дрессировки, с учётом возраста на особенности развития речи, памяти, внимания, но без внимания к потребностям детской души, тем молчаливо признавая пророческие слова «… не одним хлебом живёт человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа…» (Втор. 8,3), относящихся к взрослым, следовательно, не признавая младенцев человеком пред Богом. Не пред гражданским законом, разумеется.
 
Обоснуем подробнее
Для многих прозвучит неожиданно, то что мы скажем: - дети, в особенности младшего возраста, находятся в более выгодном положении в отношении спасения и вообще религиозности.
Прежде всего, крещёные в православии дети есть, безусловно, члены церкви. Священники обычно не забудут сказать и напомнить, что церковь наша соборная, а это значит, что в неё входят теперь живущие на земле и прежде жившие, ныне прославляющие Бога в Царствии Небесном. Добавим же, что ныне живущие на земле – имеем ввиду всех возрастов: старики, взрослые, дети, и важно сказать в контексте вышеизложенного, младенцы тоже!
Никто никогда не сомневался в этом, но как-то умалчивать их духовную составляющую вроде бы и привычно. Между тем, духовная чуткость, я имею ввиду ощущения присутствия Божия у них острее: «Из уст младенцев и ссущих совершил еси хвалу» (прокимен утрени Недели Ваий, Пс 8,3). Церковь, воспевая этот прокимен, как бы свидетельствует – не из уст всего Иерусалима, потому что иерусалимляне видели в Христе могущественного царя, младенцы же и грудные дети – Бога. То есть, эти слова читаем так: воздал хвалу (Бог) тому, что исходило из уст младенец и грудных детей.
В Евангелии трех (!) Евангелистов читаем одинаково: «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». ( Лк. 18, 15-16; Мф 19, 13-14; Мк 10, 13-14). Детей приносили, очевидно, по причине их малолетства. Ученики же «не допускали» и мы, пожалуй, не больше Апостолов и, по своему внутреннему расположению способны «не допускать» ко Христу детей. Поэтому-то находятся веские, как нам кажется, причины избегать воцерковления малолетних.
 Сказано: «их есть Царствие Божие» - что это значит в сравнении со взрослыми? Призывая учеников в Царствие Божие, Господь говорит: «истинно говорю вам, если не обратитеся и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное». (Мф. 18, 2-3). В какой части «будете как дети» раскрыто в нагорной проповеди : «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5,3; 10). Если детей «есть Царствие Божие», значит духовный мир ребёнка готов принять от Духа Святого, как и написано в притче о сеятеле (Мф. 13) и дать обильный плод веры в дальнейшем. Не упустить бы…
В самом деле, понаблюдайте за малолетними детьми во время богослужения, когда их приносят в храм. Увидите целую палитру эмоций, по-видимому, в зависимости от той духовной среды, в которой пребывает ребенок, от блаженной улыбки до живейшего внимания или резкого неприятия происходящего, выраженное плачем, иногда даже настоящей истерикой (случай, когда никакой внешне благообразный вид родителей не может скрыть духовную окаменелость, царящую в данной семье). Заметим и то, что положительные эмоции у детей не долги, как и сказано Василием Великим «… не имеют способности и ведения молиться по обычаю». (См. эпиграф на 1 стр. ).
Итак, мы исходим из того, что малолетние дети имеют большую благорасположенность к восприятию и Слова, и Действия, и Духа Божия. Рядом с нами те светлые духоносные человеки, члены церкви земной, которых надо увидеть.
 
Методика общения.
 
Хорошо, если ребенка приносят в Храм, причащают, дома читают молитвы, кропят святой водой. А если нет? Мало проку, когда священники увещевают, призывают к этому молодых родителей, бабушек и дедушек. Это из опыта. Ибо тяготеет человек, как мы уже говорили, не допускать ко Христу детей. Выход прост: нужно самим (священству или катехизаторам) находить дорогу туда, где их послушают, и где можно позвать детей придти к Христу.
Общаясь с прихожанками, всегда можно найти активных помощников, работников детских учреждений, людей верующих, не безразличных к свой профессии, тем более к порученным им детям. Назвать эту деятельность можно по разному – миссионерство или духовничество, но каждый пастырь должен искать такую возможность – распространять слово Евангелия за пределами Храма. И не так уже и важно много или мало удается, ибо все в руке Божией, но да не приложатся к нам слова Апостола «ты попускаешь жене Незавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих (Ап.2, 20). То есть, охладевая к распространению Православия, становимся виновными в распространении язычества, где охладевает ревность к распространению Слова Божьего, там всякого рода тёмные учения находят для себя благодатную почву.
             Получив приглашение на встречу с детьми, продумаем его детали. Она должна быть краткой и яркой, должна оставить след в памяти ребёнка религиозным содержанием её. Дети узнают Христа, если вы их пустите к Нему. Уместны будут взаимные поздравления, короткая молитва, церковное песнопение и, далее, мы используем кукольные спектакли, на уже для многих детей знакомые сюжеты, например, о Красной Шапочке и Сером Волке, в которых, однако, герои сказки говорят о случившемся церковном празднике, добром поведении, христианской вере. Потом уже , как правило, живейшее обсуждение с воспитателями, перерастающее часто в проповедь или заказной молебен. Потому, что они, воспитатели, не хотят расставаться с праздником.
 
Примерный план проведения занятия «Праздник Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла» в детском саду.
 

 
Цель: Познакомить детей с особенностями празднования украинским народом праздника Святых Апостолов Петра и Павла. Создать радостное, праздничное настроение у ребят. Дать детям, на доступном их пониманию уровне, понятие об именинах и именинниках, о том, что именами Святых называют только людей, о том кто такие Святые. Дать представления об окружающем мире, праздниках, нравственных ценностях нашего народа через театр, сказку на основе традиций поздравления именинника. Продолжить знакомство детей с доступными их пониманию произведениями иконописи. Вызвать у детей желание поздравить именинника, подобрать для него подарок. Пополнить словарный запас детей словами: Святой, Именины, именинник.
Воспитывать уважительное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, сорадованию.

Оборудование: икона «Святые Апостолы Петр и Павел»,»Тайная вечеря», макет Православной церкви, ширма, декорации: зеленые деревья, цветы, домик, солнышко, облака; театральные куклы: тростевые –Бабушка, Петр, Павел;  перчаточные: Зайчик, Медведь, Лиса; проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск с записью колокольного звона.
Праздничное угощение: пирог.
 
Ведущая 1:   Здравствуйте, ребятишки!
Ведущая 2: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Ведущая 1: А мы вас с праздником поздравляем! Петра и Павла величаем!
Ведущая 2: В прошедшее воскресенье праздник был Святых апостолов Петра и Павла!
Ведущая 1: А вы догадались, какой это праздник? Церковный или обычный? (Ответы)
Ведущая 2: А какой церковный праздник мы с вами в прошлый раз праздновали?
                    Помните, как Красная Шапочка и Дровосек спешили бабушку поздравить?
Ведущая 1: А в домах и в церкви все украшено было травой, цветами, зелеными ветками?
                    Что это был за праздник? (Ответы) Правильно, Троица! День Рождения нашей                                     Церкви. Мы тоже с вами поздравляли цветами батюшку Андрея из нашего Храма.
Ведущая 2: А что же сегодня за праздник – Святых Петра и Павла, хотите узнать?
Ведущая 1: А может вы знаете, кого же в Церкви называют Святыми? Это кто? (Ответы детей). Правильно, это те люди, которые служили Богу, помогали людям и теперь мы вспоминаем о них. 
Ведущая 2: Святые сейчас пребывают вместе с Богом. Поэтому люди обращаются к ним в молитвах, пишут иконы. А вы какие иконы уже знаете? (Молодцы) (Показывают большую икону «Тайная вечеря»)
Ведущая 1: Кто изображен на этой иконе? (Ответы). Правильно, Иисус Христос и Его ученики – Апостолы. Вот Петр – один из любимых учеников Спасителя. Петр повсюду следовал за Христом при Его жизни, а после Воскресения стал одним из устроителей нашей Церкви. Дима! Иди, покажи, где на иконе Петр. (Показывают икону Петра и Павла)
Ведущая 2: На этой иконе изображены вместе Апостол Петр и Апостол Павел.
Ведущая 1: Хотите, я расскажу вам о Петре? (Ответы) Имя Петр ему дал Иисус Христос, а вначале он был простым рыбаком, трудолюбивым, заботящимся о своей большой семье. Сам Спаситель позвал Петра оставить рыболовные сети и следовать за Ним. Петр всем сердцем уверовал в Христа, поэтому сумел крестить тысячи людей, основал Церкви в разных странах и даже творил чудеса.
Ведущая 2: А я хочу рассказать вам о Павле. Он уверовал в Христа уже после Воскресения Иисуса, никогда не ходил со Спасителем, но Господь позвал и Павла к себе на служение. Павел был очень образован, знал много священных Писаний, а ведь запомнить их не так-то легко.
Ведущая 1: Что же объединяет таких разных людей – простого рыбака Петра и образованного Павла?
Ведущая 2: Объединяет их верное служение Христу, проповедание учения Христа по всем странам. Это наши первые священники, апостолы. Их так и называют в Церкви – Первоверховные Апостолы Петр и Павел. И в их честь поют в этот праздник молитвы-величания.   (Поет хор)
Ведущая 1: В этот праздничный день заканчивается пост, люди идут в Храмы, ставят свечи к иконе святых Апостолов и еще поздравляют всех , кто носит имя Петр или Павел с именинами.
Ведущая 2: А как это с именинами?
Ведущая 1: Это праздник всех, кто носит имя Петр и Павел!
Ведущая 2: А как же праздновать эти самые именины? 
Ведущая 1: А об этом мы сейчас и узнаем, посмотрев наш спектакль «Имениники».
Ведущая 2: Садитесь поудобнее все внимательно смотрите и слушайте. Если помогать героям сказки надо будет, поможете? (Ответы)
 
«ИМЕНИННИКИ»
Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста
 
Действующие лица: бабушка, Петр, Павел, зайчик, медведь, лиса.
(Звучит колокольный звон )
Ведущая 1: Гудящий благовест к молитве призывает,
                     На солнечных лучах над нивами звенит.
Ведущая 2:                          Даль заливных лугов в лазури утопает,
                                              И речка на лугах сверкает и горит.
Ведущая 1: А на селе с утра идет обедня в храме;
                     Петра и Павла славит там народ.
Ведущая 2:                          Как весело и звонко хор поет церковный.
                                              Петра и Павла праздник светлый и спокойный.
Ведущая 2: Посмотрим мы сейчас рассказ, как в нашей деревне
                     Именины справляют, Петра и Павла величают.
Звучит музыка. Бабушка с Павлом идут из Храма:
Бабушка и Павел (поют):
Много звуков, много песен, но слышней звучит с утра
В этот праздник, дивный, летний славят Павла и Петра.
Павел: Бабушка! Какой сегодня день солнечный, ясный, так и хочется петь, почему так?
 
Бабушка: Это потому, что мы сейчас в Храме были на празднике Святых апостолов Петра и Павла. А еще этот день особенный для тебя – сегодня твои именины.
 
Павел: А именины – это как День Рождения?
Бабушка: Нет, Павлуша, День Рождения – это день, когда ты родился, а именины – это праздник Святого, чье имя ты носишь. Вот сегодня праздник Петра и Павла, значит именины у тех, кто носит имя Петр и Павел.
 
Павел: Ура!!! Значит мы будем праздновать сегодня именины.
Бабушка: Конечно, Павлуша, я уже и тесто на пироги поставила! А ты гостей созывай!
Павел: Я побегу Петра позову – это мой самый лучший друг!
Бабушка: Стой, озорник, ведь у Петра тоже именины.
 
Павел: Ой, как же я сам не догадался, ведь я – Павел, а мой друг – Петр. Значит мы оба именинники. А может Петя и не знает, что у него сегодня именины. Побегу поздравлю! (Уходят)
Петр (поет):                      С добрым утром! С добрым утром!
                                           Пусть погода будет чудной!
                                           Солнце светит нам с утра
                                           Ждут нас добрые дела.
Какой-то сегодня день особенный. Птички так хорошо поют!(Звучит музыка)
Павел: Привет! Петя! Ты что делаешь?
Петр: Здравствуй, Паша! Да вот денек такой хороший. Я слушал, как птички поют.
Павел: А я тебя с праздником пришел поздравить!
 
Петр: С каким, Павлуша?
Павел: С именинами.
Петр: Да ты все перепутал День Рождения у меня зимой был! Опоздал ты!
Павел: Да, нет же, это не День Рождения, а именины.
Петр: Как это?
Павел: Да это все наши ребята знают. Ребята, скажите Пете какой сегодня праздник у нас. (Ответы детей)
Ведущая: Петя, ребята тебе говорят, что сегодня праздник Святых Апостолов Петра и Павла и именины у всех, кто носит такое имя. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.
Петр: Вот здорово! Я тоже тебя поздравляю, Паша!
Павел: А моя бабушка испекла пирог и ждет нас дома. Я побегу позову Зайку на праздник!
Петр: А я позову Мишку! Вот здорово будет! (Звучит музыка, уходят)
Мишка (поет): Мишка косолапый
                           По лесу идет
                           Шишки собирает
                           Песенки поет.
        По лесу хожу мохнатый
        В лесу я ягоды жевал
        И медок у пчелок брал. Ух, уморился. (Звучит музыка)
Петр: Привет, Мишка!
Мишка: Здоров, коли не шутишь!
Петр: А я спешил тебя на именины пригласить. У всех, кто носит имя Петр и Павел именины сегодня. Бабушка пирог испекла. Приходи, друг.
Мишка: Вот здорово. Жаль, что у зверей именин не бывает! (Вздыхает)
Петр: Ты же медвежонок!
Мишка: Да, я знаю, именами Святых только людей называть можно. Но я так рад за вас, друзья! Обязательно приду!
Петр: Пока! Побегу бабушке и Павлуше по хозяйству помочь! (Уходит)
Мишка: На именины к друзьям обязательно подарок нужен. Ребята, может им шишек подарить? (Ответы)
Ведущая: Мишка, да зачем же мальчикам шишки? Ты подумай хорошенько, что подарить.
Мишка: Ой, я понял! Самый лучший подарок – это, конечно же, мед! Ребята, вы мед любите? (Ответы) Ох, и я мед очень-очень люблю. Подарю-ка я Петру и Павлу меду. (Уходит)
 Зайка: (поет):   На полянке у пенька
                              Зайка пляшет гопака
                              Пляшет, веселится
                              Топать не боится.
           Рад я старому пеньку,
           Кленам и ромашкам,
                             Птицам и букашкам. (Звучит музыка)
Зайка: Ой, кажется кто-то идет сюда. Может лиса? Спрячусь скорее за пенечком.
Павел: Зайчик! Ау! Ты где? Ребята, вы не видели, где Зайчик? (Ответы детей)
            Спрятался? Вот глупышка. Давайте его все вместе позовем. (Дети зовут Зайчика)
Зайчик: Ребята, меня Лиса звала? (Ответы) А кто? (Ответы) Паша! (Выходит)
Паша: Здравствуй, дружище!
Зайчик: Здравствуй, Паша. Как я рад тебя видеть.
Паша: Приглашаю тебя, Зайка, к нам с Петром на именины. Придешь?
Зайчик: Приду. А как это именины?
Паша: Я побегу, мне некогда, а ты у ребят спроси. (Уходит)
Зайчик: Ребята, а как это именины? (Ответы)
Ведущая: Зайчик, сегодня праздник Петра и Павла. У тех кого зовут Петр или Павел – праздник – именины. Именинникам дарят подарки, зовут гостей на пироги.
Зайчик: Вот здорово! А что же Павлу и Петру подарить на именины? Ребята, а вы как думаете, что друзьям подарить? А вы бы чего хотели? (Ответы)
Ведущая: Зайчик, ребята тебе советуют подарить … (итог пожеланий детей).
Зайчик: Спасибо, друзья, но я наверное, им подарю большую конфету. Ребята, хороший подарок? (Ответы) Ну, побегу за конфетой! А то на именины опоздаю! (Уходит)
Лиса (поет): Я рыжая плутовка
                      Обманываю ловко
                      Меня боятся мышки
                      И зайчики-трусишки.
-Что-то тут зайчатиной пахнет. (Нюхает) Может Заяц под пеньком? Нет. А может под кустом? Тоже нет. По-моему, у меня обеда сегодня не будет. Вот неудача. Ребята, а вы Зайца видели? (Ответы) И куда он пошел? (Ответы)
Ведущая: Зайчик пошел в гости на именины к Петру и Павлу. Там бабушка пирог уже испекла.
Лиса: Ах! Вот как! А меня значит забыли? Еще и пирог у них! Ну, погодите! Я вам устрою именины! Вот увидите! Я, я… я просто сама не знаю, что сделаю. (Уходит).
 
Бабушка несет пирог (поет): Как на Петины именины испекли мы пироги
                                                  Вот такой вышины, вот такой ширины
                                                  Как на Пашины именины испекли мы пироги
                                                  Вот такой вышины, вот такой ширины.
 
Лиса: Вот это удача – пироги стоят и никого нет. Попраздную-ка я эти самые именины сама. И пирогов съем, сколько захочу, ни с кем делиться не буду! (Забирает пироги, уходит)
 
Петр и Павел: (поют) Ах, какие именины будут у Павлуши
                                     Ах, какие именины будут у Петруши
                                     Всех гостей мы созовем
                                     Пирог сладкий испечем!
                                      Ах, какие именины,
                                      Пирог сладкий испечем.
 
Петр: - А где же пироги?
 
Павел: - Бабушка сказала, что на окно поставила.
 
Петр: - Да нет на окне, и под окном нет. Да как же мы гостей угощать будем?
 
Павел: Ребята, а вы не знаете, кто забрал наши пироги? (Ответы)
 
Петр: Лиса? Вот горе-то, что же делать? Глупая лиса совсем не понимает, что пироги если самому есть, то совсем и не вкусные.
 
Павел: Да, и праздника не получится у Лисы. Пироги- то краденные.
 
Петр: Ну, ты Паша, не расстраивайся. Главное, что друзья сейчас придут и будем просто чай пить! (Звучит музыка)
Мишка и Зайка (поют): Раз-два-три-четыре-пять
                                          Нужно праздник начинать
                                          Вот подарки для друзей
                                          Мед, конфеты от зверей.
Мишка: Петруша и Павлуша мы вас сердечно поздравляем
                                                  С таким чудесным вашим днем
Зайчик: И от души вам пожелаем
               Здоровья, радости во всем!
Петр: Спасибо!
Павел: Заходите, гости дорогие, будем чай с медом и конфетами пить.
Зайчик: А как же пирог?
Петр: Лиса забрала наш пирог вот тут он, на окошке лежал.
Мишка: Ай-яй-яй. Да как же, рыжая плутовка в такой праздник и воровать надумала? Вот глупая какая!
Павел: Проходите, друзья, самое главное, что мы все вместе. А пирог – это не главное. (Уходят)
Лиса с пирогом: (поет) Я рыжая плутовка
                                        Обманываю ловко
                                        Меня боятся мышки
                                        И зайчики-трусишки.
Ведущая: Ребята, а почему лисичка плачет? (Ответы)
Лисичка хотела сама именины праздновать, пирог украла, разве так можно? (Ответы)
Лиса: (плачет) Ой-й-й. А что же делать мне, ребята, скажите? (Ответы)
Ведущая: Лисичка, ребята тебе советуют вернуть пирог и попросить прощения.
Лиса: А разве они меня простят?. . Но я попробую. Ведь я ,честное слово, еще ни разу пирог не откусила. Да и так плохо одной. Павлуша! Петруша!
Петр: Лиса, здравствуй!
Павел: Ты нас звала?
Лиса: Петруша, Павлуша, простите меня пожалуйста это я ваш пирог без спросу взяла и съесть хотела.
Петр: Ребята, простим Лису? (Ответы)
Павел: Мы, тебя Лиса прощаем и на праздник приглашаем.
Все выходят и поют: (на мотив « Вместе весело шагать по просторам»)
Именины отмечаем мы с друзьями,
Мы с друзьями, мы с друзьями.
И, конечно, у нас чай с пирогами,
С пирогами, с пирогами.
Нам подарки для друзей выбрать надобно
Дождик кончился давно, будет радуга
Вот - конфетка, вот–медок – поздравляем
Все хорошее друзьям пожелаем!(Уходят).
Бабушка: Дорогие ребята, я вас тоже поздравляю с праздником Святых Апостолов Петра и Павла. Для вас я тоже пирог испекла. Угощайтесь! (Подает пирог)
Дети: Спасибо!
Бабушка: На здоровье, малыши, кушайте от всей души! До свиданья!
Ведущая: Ребята, понравился вам спектакль? (Ответы) Так какой же праздник был в нашей деревне? (Ответы) А именины – это День Рождения? (Ответы)
 
Заключение
 
Посмотрим шире и увидим, что люди, в особенности чёрствые и духовно мёртвые , чем более преуспевают в неверии, тем более боятся насилия, обмана, жестокости, клеветы, людской ненависти, зависти, предательства, и тем активнее мечтают оградить себя от этого зла. Их надежда – хорошие законы, честная адвокатура, деятельная прокуратура, благообразные тюрьмы. Во многом такие люди являются инициаторами и «творцами» множества теорий, как «привить культуру», «воспитать патриотизм», «упорядочить нравственность» и т.д. Однако без Христа все это остается мёртвым. Такие теории умирают, лихорадочно меняя друг друга. Имея благую цель, возьмем же за основание благую основу: церковь с её учениями, таинствами, верховным пастыроначальником, которой есть Христос. Маленькие ее члены не должны быть в небрежении.
 
 
 
   Священник Андрей Берсенёв Свято-Благовещенский Храм
   г. Краснодона Луганской области
                                   
   Коваленко Ирина Валентиновна
   Заведующая ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области
                                   
   Кондратова Людмила Потаповна
   Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона

Назад к списку

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Опыт детского сада № 3 «Ягодка» по духовно-нравственному воспитанию представлен в Луганском педагогическом университете
  • 10 Апрель 2024
  • 10 апреля 2024 г. заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» Коваленко Ирина приняла участие в работе Регионального круглого стола «Речевое развитие детей дошкольного возраста», организованном в ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» и представила опыт работы педагогического коллектива по теме: «Влияние древнерусской литературы (Жития святых) на духовно-нравственную сферу личности дошкольника». Коваленко Ирина обратила внимание присутствующих на Указ Президента РФ от 09.11.22г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где указано, что «особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей отведена православию» (п.6). Осветила актуальные вопросы реализации Программы воспитания Федеральной образовательной Программы дошкольников на практике, акцентировала внимание на том, что молодое поколение в Древней Руси воспитывалось на примере жизни святых и сделала вывод на основе практического опыта о необходимости и сегодня включить в работу с дошкольниками знакомство с жизненным подвигом православных святых, что позволит возрождать и сохранять традиционные ценности нашего народа. В представленных методических разработках, особый интерес у присутствующих вызвал цикл Минуток Духовности «Святые воины Руси», где детям в доступной их пониманию форме представлен высокий идеал жизненного пути святых воинов – Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова. Кроме того, были представлены образцы детских книг из библиотеки детского сада и созданные педагогами для ребят книжки-раскраски для самостоятельной работы детей. В дошкольном детстве очень важно познакомить детей с высокими идеалами подвижнической жизни святых, оставить незабываемые впечатления, которые лягут в основу формирования духовно-нравственной сферы личности ребенка, заложат фундамент патриотизма и гордости за свою Родину, вызовут желание посвятить свою жизнь на служение ближним и Отечеству. Со всеми представленными материалами работы заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» предложила ознакомиться на сайте Чадца моя http://chadtcamoya.prihod.ru/?ysclid=lupvjxned1512867188
  • Илья Муромец – богатырь Земли Русской
  • 05 Апрель 2024
  • В детском саду № 3 «Ягодка» для воспитанников старших и подготовительных
    групп, а также для учащихся 1-А и 1-Б классов ОШ № 8 г. Краснодона прошли Минутки
    Духовности «Святые воины Руси. Илья Муромец». Ребятам рассказали о русском
    богатыре, его славных ратных подвигах, о которых слагали былины в те давние времена.
    Дети узнали о том, что тридцать лет Илья лежал на печи, ни ногой, ни рукой не шевелил и
    горевал: «Был бы я здоров, не дал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам».
    Оказывается, что однажды пришли к нему в дом странники, калики перехожие, да
    попросили принести им воды напиться, и случилось чудо - встал Илья на ноги, и почуяв в
    себе силу богатырскую, принес воды. И наказали они ему, что сила та на добрые дела дана
    - биться с врагами земли родной да с разбойниками, защищать вдов, сирот, малых
    деточек. С большим интересом ребята посмотрели фрагменты мультипликационного и
    художественного фильмов о битве Ильи Муромца с войском татарским и с Соловьем-
    Разбойником, узнали о том, что, состарившись он стал монахом, что причислен к лику
    святых, и что наши воины обращаются к нему за помощью в ратном деле. На Минутке
    Духовности ребята рассуждали о том, почему богатыря назвали Муромцем, и для чего
    была дана ему сила богатырская, и как каждому мальчику нужно использовать свою силу.
    Сегодня богатырь Илья Муромец не забыт, его считают своим покровителем солдаты и
    офицеры Ракетных и Пограничных войск России. В его честь освящают храмы, ставят
    памятники.
    Участники мероприятия получили на память книжку-раскраску «Святые воины
    Руси. Илья Муромец» с заданием: рассказать дома о храбром и сильном богатыре,
    нарисовать стрелу каленую и найти секрет, где спрятался Соловей-Разбойник. Илья
    Муромец, как защитник земли русской, через века служит примером для потомков.
    Рассказывая детям о жизни святого воина Руси, надеемся на то, что его ратные подвиги и
    любовь к Родине, станут образцом для подражания мальчишкам.
     
    Фото проведения Минутки Духовности http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118393#gallerytop
Все новости


"Икона дня":
Поиск



  Искомое.ru
"Православный календарь":
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов