ЧАДЦА МОЯ - ОПЫТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Ровеньковская епархия РПЦ

ЧАДЦА МОЯ

Краснодонское благочиние

ОПЫТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Священник Андрей Берсенёв 
Свято-Благовещенский Храм
г. Краснодона Луганской области
 
Коваленко Ирина Валентиновна
Заведующая ДОУ №3 «Ягодка»
г. Краснодона Луганской области
 
Кондратова Людмила Потаповна
Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона    Луганской области
 
 

 
 
«…ныне более нежели когда-либо настоит крайняя нужда в основательной проповеди христианства. Но теоретическое изучение требует, чтобы непременно ему сопутствовало и ему последовало учение деятельное.»
(Игнатий Брянчанинов. Собрание творений. Т. 3., стр. 7. – Издательство Свято-Успенской Почаевской Лавры, 2005 г. )
 
 Эти мысли святителя Игнатия, впервые опубликованные полтора столетия назад, еще более актуальны сегодня,  ведь Украина переживает один из непростых исторических периодов. Наибольшая опасность видится не только в разрушении экономики или изменениях политической системы, но и, особенно, в разрушении личности. В современном обществе материальные ценности настолько  доминируют над духовными, что зачастую дети имеют ошибочные представления о любви, доброте, милосердии, справедливости, патриотизме.
У нас есть бесценное отечественное наследие педагогического творчества Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Феофана Затворника, Свт. Филарета Московского, и других, которое имеет непреходящее значение для организации духовно-нравственного воспитания детей.
Мы уже обращались к организации духовного воспитания в дошкольном образовательном учреждении на основе православных традиций. (Берсенёв А., Кондратова Л., Коваленко И.  «Воспитанием должны заниматься люди со Христом в сердце…» http://arhiv.orthodoxy.org.ua/uk/node/23244/; «Маленькие христиане» http://arhiv.orthodoxy.org.ua/uk/missionerskoe_slujenie/2009/10/23/27276.html).
Считаем, что пришло время подвести первые итоги этой работы.
 Удивительное и загадочное явление украинской народной культуры - это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то именно в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться  с церковными праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций украинского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника.
 В ДОУ № 3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области мы уже несколько лет работаем над созданием Программы «Лето Господне», в основу которой положен годовой цикл православных праздников: Яблочный Спас, Покрова, Введение в Храм Богородицы, Святителя Николая, Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы, Святых апостолов Петра и Павла и т.д.
Обязательным фрагментом каждого праздника является беседа-рассказ, раскрывающий основу, историю и традиции празднования, в которой принимают участие дети: они рассказывают,  как празднует Рождество или Пасху их семья, кто-то поёт обрядовую песню или читает стишок, выученный дома, ребята делают свои предположения - почему так назван праздник. Дети с удовольствием играют в игры «Помоги бабушке (дедушке)», «Хорошие и плохие поступки», «Мирилку» и другие, которые влияют на духовное состояние ребенка.
 Во время кукольного спектакля малыши отвечают на вопросы героев сказки, помогают им, дают советы из собственного опыта. И каждый праздник заканчивается традиционными подарками.
 Детей угощают на Пасху расписным яичком и куличом, на Рождество - сладостями, на Масленицу - блинами, на Святого Николая - конфетами (кладем их под подушку), на Спас - яблоками, на Святых Апостолов Петра и Павла - праздничным пирогом для именинников.
Православный праздник в детском саду положительно влияет на  всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рисуют героев сказки, и, даже ведущих, рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев сказки, которые помогали старикам, защищали слабых, просили прощения, если провинились, или прощали обидчикам. Важно, что о празднике рассказывают сказочные герои кукольного спектакля, и это дает возможность привлекать зрительскую аудиторию от 2 лет и старше, включая взрослых. Воспитанники детского сада с нетерпением ждут праздник. Когда на Святителя Николая в этом году были сильные метели, родители не могли удержать детей дома - были и слезы: «Неужели мы не пойдем в садик? Сегодня там праздник! ». Поэтому родители были вынуждены теплее одевать детей и нести, даже и старших детей, на руках в детский сад к началу представления, потому что снега тогда было очень много.
Мы ощутили, что под влиянием праздничной атмосферы православного праздника в нашем дошкольном учреждении,  дети стали более дружелюбными, менее раздражительными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед спектаклем, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что знают, что их любят и заботятся о них.
 Во время кукольного спектакля на празднике Святителя Николая ведущие спрашивали у детей, что делать, если произошла беда - тяжело заболел дедушка, случилось несчастье. Кто-то предлагал купить лекарство, просто помочь и вдруг мы услышали: «Надо попросить Святителя Николая! Он поможет». Возможно, этот совет пригодится нашим малышам во взрослой жизни, потому что впереди еще много испытаний, а Святитель Николай всегда почитался нашим народом как помощник и защитник в беде.
 На праздновании Масленицы никто не читал нотаций, не напоминал правил поведения. Мы просто поиграли в игру «Хорошие и плохие поступки» и наши проказники стали вести себя намного тише. А сколько желающих было помочь дедушке собирать дрова и отнести воду бабушке! Какая веселая была игра «Мирилка» - потому что главное на Масленицу - простить всех! Помогая героям сказки, дети задумывались, что такое совесть, когда бывает стыдно и почему?
 Готовясь к Рождеству, мы прочитали детям старшей группы историю «Рождественский Ангел», где девочка отдала свою елку и подарки бедной семье. Детей поразил этот рассказ, их чистые души глубоко восприняли милосердие девочки. В группе  была необычная тишина, так они переживали, открывая для себя духовную высоту доброго сердца. К сожалению, в современной педагогике почти исчезли понятия о милосердии, и никто раньше не учил наших малышей, что надо быть милостивыми.
На праздник Введения в Храм Богородицы показывали кукольное представление, где девочка Настенька шла к Царю, чтобы попросить у него выздоровления для отца, но нужно было подниматься по лестнице, отвечая на вопрос на каждой ступеньке.  Дети с радостью помогали Настеньке, рассказывая, что такое честность, доброта, любовь. Они играли, развлекались, но вместе с тем, учились быть честными, добрыми, любящими.
 Интересно, что часть детей принесла радостное ощущение праздника домой. Некоторые дети положили подарки под подушки своим родителям - «были помощниками Святителя Николая и делали добрые дела тайно», как научились на празднике, хотя поступить именно так им никто не предлагал. Но были и отдельные досадные случаи - когда ребенок не делился подарками ни с кем или рассказывал, что всех угостил дома, а мама растерянно рассказала воспитателю, что на самом деле дочь ни с кем не делилась конфетами. По-видимому, в таких случаях требуется индивидуальная коррекционная работа.
Выпускники, которые уже учатся в школе, тоже охотно посещают праздники в ДОУ №3 «Ягодка». Уже традиционными стали встречи на Рождество, Масленицу, Пасху. Заинтересованность детей очень велика. Они с нескрываемым интересом участвуют в беседах перед спектаклем, снимают на мобильный телефон фрагменты праздника, рассказывают как они дома и в школе праздновали или изучали историю праздника.
 Школьники менялись на наших глазах в течение года. Первое впечатление от их визита немного смутило нас - дети вбежали в зал, не обращая внимания на взрослых, переворачивая стулья, толкая друг друга. Мы  не стали их одергивать, а спрашивали о хороших и плохих поступках, совести, стыде, предлагали привести примеры из опыта собственной жизни и показали спектакль, где злые герои исправлялись и их прощали. А вот выходили из нашей театральной студии они уже по другому - восторженные, радостные, спокойно попрощались, и никто из детей не бросил мусор на пол,  после того, как мы их угостили конфетами. Сегодня школьники здороваются с нами на улице, спрашивают, а когда они еще придут в садик на праздник? Да и заходят теперь в зрительный зал совсем по-другому, приветствуя всех присутствующих, вежливо и тихо, с нескрываемым интересом.
 Православные праздники в детском саду открыли также и педагогам, загадочный, благодатный и волшебный мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души в эти праздники, необычайный душевный подъем и счастье. Взрослые для себя, тоже впервые, открывали историю Рождества, события Пасхи, жизнь Святителя Николая и понятие Троицы. За то время, пока готовили праздник для детей, изучали литературу, создавали новые куклы для спектакля, сотрудничали с родителями; мы, взрослые, готовясь учить детей, учились сами. И даже стали немного другими: старались никого не обидеть, просили прощения друг у друга, были более искренними и доброжелательными.
 Праздник в детском саду повлиял и на родителей наших воспитанников. Нас глубоко поразило, что мама одного из малышей заплакала, когда вечером получила конфеты от 3-летнего сына в день Святителя Николая, которые он нашел под подушкой в садике (мы намеренно провоцировали ситуацию, положив 3-4 конфеты, чтобы побудить ребенка поделиться с родными). Мальчик сказал маме, что Святой Николай принес конфеты и стал делить их так: конфетку - маме, конфетку - папе, а одну себе, никак не осознавая, что папа не живет больше с мамой, потому что они расстались. Сердце мамы не выдержало, и она расплакалась, утонув в безграничной чистоте детской души. Может быть, стоит, нам взрослым, остановиться и прислушаться к естественному желанию малыша, чтобы папа и мама были вместе?
 В анкетах родители выражают пожелание раскрыть детям суть православных праздников, потому что в семье подчас, к сожалению, этого никто не может сделать, традиции празднования во многих семьях утрачены.
Сегодня именно в наш детский сад желают отдать ребенка большинство семей из соседних микрорайонов. Этому способствуют многие факторы: оздоровительная, коррекционная и лечебная работа, мини котельная, уютное расположение в зеленой зоне. Но это все же не главное. Родители, попадая в д\сад, говорят, что выбрали именно наше учреждение потому, что здесь много внимания уделяется духовно-нравственному воспитанию детей и добрые сотрудники.
Создавая программу духовного воспитания на основе православных традиций в дошкольном учебном заведении, мы стараемся, чтобы дети не были перегружены информацией, не используем абстрактных понятий, применяем высокие возможности театрального искусства и детских игр, а главное - стараемся наладить тесную связь с семьей в деле духовного воспитания ребенка.
 Считаем, что воспитание всесторонне развитой духовной личности возможно лишь совместными усилиями семьи, учебного заведения и государства.
 А коллегам предлагаем сценарий нашего праздника на Масленицу.
 
 
 
ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА»

                        ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО                                                          ВОЗРАСТА


(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)



Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить  с основами духовно-нравственных традиций украинского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней Масленицы, подготовки к Посту. Дать представления об окружающем мире, нравственных ценностях нашего народа через театр, игры, сказку. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро. Уточнить знания детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение. Познакомить детей с национальной праздничной кухней на Масленицу (блины, блюда из сыра и т.д.).
Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и театральным представлением.
Воспитывать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, желание подражать благим образцам, жить по совести.



Оборудование: ширма, декорации (плоскостные и объемные): домик, деревья, солнышко, тучи; театральные куклы: перчаточные – Блинок, Собачка, Кошечка, Петушок, Мышка; тростевые – Баба, Дед. Для игры: дрова, 4 ведра.
 
 
 
«МАСЛЕНИЦА»
 
Ведущая 1: Добрый день!
Ведущая 2: Здравствуйте! Рады приветствовать вас. Сегодня Масленица!
Ведущая 1: Ребята, а знаете ли вы, что такое Масленица? (Ответы)
Ведущая 2: А еще масленицу называют сырная неделя, скажите, почему? (Ответы) Правильно на этой неделе пекли блины с маслицем, готовили разные кушанья с сыром.
Ведущая 1: Эта неделя посвящена– примирению с ближними, прощению обид. Масленица – это время, которое нужно посвятить добрым делам и доброму общению с родными, друзьями, именно поэтому люди ходят в гости в эти дни.
Ведущая 2: А сегодня у нас в гостях батюшка Андрей. Давайте спросим у него, что такое Масленица.
Ведущая 1: А в последний день Масленицы люди вспоминали всех тех, кого обидели и обязательно просили друг у друга прощения. Этот день так и называется – Прощенное воскресенье. А на следующее утро в понедельник начинается Пост.
Ведущая 2: А что такое Пост? (Ответы) Еще с давних времен Крещения Руси повелась традиция поста – верующие люди, «постятся» - не едят мясо, молоко и яйца, а еще стараются совершают хорошие, добрые дела, никого не обижают.
Ведущая 1: А какие это добрые дела, знаете? А мы сейчас поиграем. Я буду называть поступки, которые совершают ребята, если они хорошие, то хлопните в ладоши, если плохие, спрячьте ручки. Хорошо? (Игра) Молодцы.
Ведущая 2: А что нужно сделать, если плохой поступок ты все-таки сделал? Правильно, попросить прощения. А что такое стыдно? Когда бывает стыдно? (Ответы)
Ведущая 1: После Сырной недели начинается Великий пост, когда люди готовятся к Светлому празднику – Пасхи. В народе говорили раньше «Не все коту Масленица – придет и Великий Пост», когда хотели напомнить, что веселье заканчивается, нужно потрудиться.
Ведущая 2: В этом году Масленица началась 08.02.10 г. и закончится Прощенным воскресеньем 14.02.10 г. Не забудьте и вы попросить прощения у своих близких, помириться с теми, с кем вы были в ссоре, чтобы с чистым сердцем закончилась ваша Масленица.
Ведущая 1: А вы умеете мириться? (Ответы) Давайте поиграем в игру-мирилку. Она очень полезна для тех, кто поссорился, посмотрите, как в нее играть. (Музыка. Ведущие взяли друг друга за мизинцы и приговаривают «мирилку»)
Как на Масленой неделе рядом мы в гостях сидели
Раз-два-три, если виноват – прощенья попроси. (говорят друг другу: Прости)
Ведущая 2: Хорошо вы поиграли, да немножечко устали, а теперь, посидите, да представление наше посмотрите.
 
Ведущая 1: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Приключения на Масленицу». Тихонько сидите, если герои попросят помочь – поможете?! (Ответы) А вы помните, как артистов позвать? Правильно похлопаем.
 (Звучит музыка. Открывается занавес).
 
 
ПРИКЛЮЧЕНИЯ   НА МАСЛЕНИЦУ
 
 Действующие лица: Баба, Дед, Блинок, Мышка, Собака, Петушок, Кошка..
Декорации, атрибуты: Дом, деревья, дрова, 4 игрушечных ведра.
 
Ведущая 2:    Далеко-далеко отсюда
                       Где еще не бывали люди,
                       Стоит Царство Чудес, 
                       А в нем сказочный лес –
                       Сосны до небес.
                       Тот, кто в этот лес войдет,
                       Сразу в сказку попадет!
Ведущая 1:   Баба с дедом там жила,
                     Щи варила, шерсть пряла,
                     Да еще блины пекла -
                     Неделя сырная была.
( Звучит музыка. Выходит баба.)
Баба: (поет): Как пойду я, как пойду,
                        По амбару помету,
                        По сусекам поскребу,
                        Растоплю я жарко печь
                        Нужно мне блинов напечь.
Дед: Что шумишь ты так с утра,
          Разбудила старика.
Баба:  Дед! А дров-то в печи нет
Дед:    Ох, тяжело дрова рубить.
Баба:  Может помощников пригласить?
Дед:    Да кого ж мы позовем
           Столько лет одни живем…
Баба:  Да ты, ребят из д\сада (школы) попроси. (Музыка. Уходит.)
Дед:    Ребята, кто мне поможет, выходи.
 
Ведущая 2: Ну-ка, мальчики, выходите, дрова во дворе соберите. (выбирают 2-х мальчиков, они выходят перед ширмой и собирают на полу дрова): (Музыка)
 
Дед:   Спасибо, ребята, помогли старику
           Теперь я печку сам растоплю. (Музыка.Уходит)
(Музыка. Идет баба.)
Баба:  А я бы блины напекла,
           Да кончилась в избе вода
           Нечем и посуду помыть
           Ой, ребята, как мне быть? (Ответы)
Ведущая 1:Ребята, бабушке помогите
                     Воды в избу принесите.       (выбирают несколько детей, они выходят перед ширмой и с ведущей подают ведра) (Музыка)
Раз-два-три воду поскорей неси!
Раз-два-три Бабушке помоги! (подают 4 ведра на ширму)
 
Баба: Спасибо, дети, бабушке помогли.
Ведущая 1: Молодцы, ребята, садитесь на места!
Баба:          С дедом печку растопила
                    На молоке тесто замесила,
                    Блины тонкие выпекала
                    Маслом вкусным поливала.
                    Вот подрумянился бок
                    Ах, какой получился Блинок! (Музыка. Появляется Блинок)
           Полежи, остынь, Блинок-румяные бока,
           Ну, а я устала, пойду отдохну пока. (Музыка. Баба уходит.). 
Блинок: Ох, лежать-то надоело!
                А ведь сырная идет неделя ...
                Все в гости ходят …, а старики – одни… (думает)
                Надо гостей к ним позвать,
                Масленицу вместе встречать.
                  Я же не просто так Блинок –
                  Я деду и бабе теперь как сынок.
Ведущая 2: Блинок по дорожке покатился, песенкой своей хвалился. А навстречу ему … (Музыка. Идет Мышка.)
Дети: Мышка!
Мышка: (поет)     Я Мышка-норушка
                              Вот носик, два ушка.
                              Мерзнут лапки – не могу
                              В норку я скорей бегу.
                     - Какой свеженький Блинок,
                       Укушу, тебя, дружок.
Блинок:   Не ешь, меня, я тебе песенку спою
                К бабушке и дедушке в гости позову.
            (поет) На лесной опушке
                        В маленькой избушке
                        Старики одни живут.
                        Тебя, Мышку, в гости ждут.
                       Чтоб на сырной-то неделе
                        Вместе мы блинов поели. (Музыка. Покатился Блинок.)
Мышка:      Масленица? Блины?…
                   Да как же я пойду в избушку?
                   Обижала я старушку.
                   Вчера по лавочке бежала,
                   Хвостиком своим махала –
                   Вот яйцо и разбилось. - 
 Стыдно теперь… Что же делать?
Ведущая 1: Ребята, что делать? (Ответы)
Мышка: Спасибо, ребята!
                Побегу прощение у бабушки попросить.
                На Масленицу стариков посетить. (Музыка. Убегает.)
 
 Ведущая 2: Блинок по дорожке катился. А навстречу ему …(Музыка. Идут Барбос и Блинок.)
Дети: Собака!                       
Барбос: (поет): А я верный пес Барбос
                         Укусить могу за нос.
                          Хвостик у меня колечком
                          И живу я под крылечком.
                         Какой румяненький Блинок,
             Укушу, тебя, за бок!
Блинок: Не ешь меня, я тебе песенку спою
                К бабушке и дедушке в гости позову.
                 (поет): На лесной опушке
                               В маленькой избушке
                               Старики одни живут
                               Тебя, Барбоса, в гости ждут.
                               Чтоб на масленой неделе
                               Вместе мы блинов поели. (Музыка. Покатился Блинок.)
Барбос: Масленица? Блины?…
               Да как же я пойду туда
               Обижал я - старика.
               Этой ночью лаял   я,
               Чтоб не спала вся семья.
Ох, совестно как… Что же делать? (Ответы)
 Барбос:
                Побегу прощенье у дедушки попросить
                Стариков на Масленицу посетить.                                  
                Чтоб на сырной-то неделе
                Вместе мы блинов поели. (Музыка. Уходит.) 
Ведущая 1: А Блинок-то все катился…А навстречу ему… (Музыка. Идут Петушок и Блинок.)
Дети: Петушок!
Петушок: (поет) А я Петя-Петушок,
                              Золотистый гребешок,
                              Масляна головушка,
                              Шелкова бородушка.
                              Люблю рано я вставать –
                              Ку-ка-ре-ку напевать.
Какой зажаренный Блинок,
Укушу тебя, дружок!
Блинок: Не ешь меня, я тебе песенку спою
                К бабушке и дедушке в гости позову.
             (поет)     На лесной опушке
                             В маленькой избушке
                             Старики одни живут
                             Тебя, Петя, в гости ждут.
          Чтоб на масленой неделе
          Вместе мы блинов поели. (Музыка. Покатился Блинок)
Петушок: (грустно)
Как же к старикам пойду
Сделал я в мешке дыру.
Высыпался пуд горошка
Прямо бабе под окошком.
Дед горошек собирал,
А я в стороне стоял … Стыдно теперь-то.
- Ребята, как вы думаете, простят меня старики? (Ответы)
Петушок:
                   Побегу я побыстрей
                   Пока нет еще гостей.
                   Скажу: бабушка, прости
                   Поклонюсь: дедушка, извини!     (Музыка. Уходит.)               
                   
Ведущая 2:А Блинок все по дорожке катился… А навстречу ему…(Выходят с разных сторон Блинок и Кошка)         
Дети:Кошка.
Кошка: (поет): Ах, невиданной красы
                            У кошки Мурочки усы.
                            Глазки хитрые и смелые,
                            Зубки острые да белые.
                            Хвостик вот какой пушистый,
                            Мех на шубке серебристый.
       Про кошку Мурочку вы слыхали?
       Хвостик мой пушистый видали?
        Мурр-мурр!
 Съела я кусочек сала, тот что у дедушки украла. Мурр-Мурр!
Блинок: Ах, это ты стащила, Киска,
                Сало, сметану и сосиски?
Кошка:    А кто видел? Кто? Никто!
                 Значит все мое добро!
 Блинок: Что же будет есть семья?
                Слушай, Киска, так нельзя!
Кошка:  Поучаешь Мурку– я не слушаю!
                Лучше и тебя, Блинок, я скушаю! АМ-АМ!!! (Гоняется за Блинком с визгом, останавливаются в разных концах ширмы).
Блинок: Мурка! Стой! Пожалуйста, не ешь меня!
                Приглашаю на Масленицу я тебя!
                Старики в избушке блины пекут
                Тебя, Мурка, в гости ждут. (Музыка. Покатился)
Кошка: Надо же, да я ж забыла
               Масленицу пропустила!
               Я в гостях: взрослым уступаю,
               Малышей не обижаю,
               Вся такая добрая,
               Такая вежливая!
Ведущая: А ты что, только в гостях добрые дела делаешь?
Кошка: Ой, да и правда! А я еще и по праздникам добрые дела делаю… Ой, опять что-то не так. Ребята, помогите!
Ведущая: Ребята, скажите Мурке - добрые дела только в гостях и на празднике делать надо? (Ответы)
                 Всегда надо делать добрые дела.
Кошка: Ах, вот оно что! Ну, спасибо, ребятки, побегу в гости… Ой…
               Да только… (Плачет)
                                Как же я пойду в избушку,
                                Обворовала я старушку.
                                Сыр стащила и сосиски -
                                Кто же поверит хитрой киске.
                                Стыдно как. Что же делать? (Ответы детей).
Кошка: Побегу все исправлять, научилась у ребят. (Музыка. Уходит.)
Ведущая: А в избушку, на опушке
                 На блины спешат к старушке
                 Пес Барбос и Мышка,
                 Петушок и Киска.
                 Блинок – Румяный бок.
                 Прощения попросить
                 Стариков навестить. ( Выходят все )
Звери и Блинок: Поздравляем всех с Масленицей. Бабушка, Дедушка! Простите нас!
 
Баба: Бог простит!
 
Дед: А вы нас простите!
 
Баба: На праздник заходите! (Под музыку все звери заходят в дом).
 
Дед:         Дыма белые колечки,
                 Блин в тарелке остывает,
                 А мы с бабой на крылечке
                 Всех на Масленицу зазываем!
 
Баба:      Дети, вы себя спросите,
                 Много ли хороших дел
                 Каждый совершить успел.
 
Дед:       Ну, а если ты толкался
               Баловался или дрался.
               То подумай, не спеши
               И прощенье попроси!
 
Баба:                Скоро Пасха к нам придет
                          Пусть каждый с чистой душой её ждет!
 
Дед: Мы с бабой Великий Пост встречаем, а вас, малыши, весной на Пасху к нам приглашаем! Придете? (Ответы)
 
Баба: А сегодня отведайте угощение на сырной неделе – блинов с маслицем! Угощайтесь, малыши! Пекла баба от души! (Подает поднос с блинами).
 
Ведущая 2: - Ребята, что нужно сказать бабушке? Спасибо! До свиданья!
 
Бабушка: До свиданья!
 
Дед: До свиданья!
 
Ведущая 1: Ребята, понравилось вам представление? (Ответы). Скажите, ребята, так что же все-таки самое главное на сырной неделе? (Ответы) 
 
Ведущая 2:  Самое главное – подготовиться к посту, попросить прощения, если кого-то обидел, делать добрые дела. А теперь – блины с маслицем. Сама бабушка из сказки нам напекла. (Раздают блины)
      
 
Хорошие и плохие поступки. (Игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
 
Сейчас мы поиграем в игру « Хорошие и плохие поступки». Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или спрячете ручки за спинку, если это плохо.
 
Покормить зимой птичек.
Разбрасывать игрушки.
Погладить кошечку.
Дразнить собаку.
Обманывать маму.
Поделиться конфетами с друзьями.
Попросить прощения, если кого-то обидел.
Брать без разрешения чужие вещи.
Сорвать все цветочки на полянке.
Слушаться старших.
Обижать малышей.
Помочь дедушке рубить дрова.
Дернуть кошку за хвост.
Поздравить своих знакомых с праздником.
Помочь бабушке подметать.
Приготовить на праздник подарок своими руками.
Бросить на пол фантик от конфеты.
Драться.
Защищать девочку от драчунов.
Уступить место в автобусе бабушке.
Говорить плохие слова.
Помочь маме нести сумку.
Придумывать обидные прозвища ребятам.
Долго обижаться и не разговаривать с другом.
Порадоваться, что другу купили игрушку.
Поссориться.
Защитить малыша, если кто-то его обижает.
Подмести пол дома.
Бросить мусор на улице.
Подарить маме цветы.

Назад к списку

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Расскажем малышам о Пасхе…
  • 20 Апрель 2025
  • Реализация традиционных духовных ценностей — одна из задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Для решения задач программы воспитания согласно ФОП ДО в ГБДОУ №3 «Ягодка г. Краснодона прошли занятия-утренники «Праздник Пасхи». Ребят познакомили с событиями этого праздника, которые произошли 2000 лет назад. Дошкольники познакомились с возникновением традиции приветствия в Пасхальные дни, им показали мини-драматизацию «Мария Магдалина в гостях у императора», где белое яйцо, принесенное в подарок императору, который не поверил, что Христос Воскрес, вдруг неожиданно превратилось в красное и он воскликнул: «Воистину Воскрес!». Старшие дошкольники рассказали, как они встречали праздник дома: красили яйца, готовили пасхи, ходили с родителями в Храм, где ставили свечи к празднику и освещали куличи. Дети слушали колокольный звон и песнопения празднику. Педагоги приготовили для малышей увлекательный кукольный спектакль «Пасхальная история», в котором активное участие принимали все зрители – ребята отвечали на вопросы героев спектакля, напомнили Петушку чем отличаются писанки от крашенок, Коровке объяснили, что из творожка и сметанки можно сделать вкусную творожную пасху, Медведю рассказали как празднуют Пасху дома, из каких продуктов готовят куличи и пасхи. В конце праздника в каждую группу ребята получили от Аленушки в подарок вкусный сладкий пасхальный кулич. Старшие дошкольники рассматривали иллюстрации в детских книгах по теме праздника. Хотелось бы, чтобы наше будущее поколение не забывало и хранило традиции православных праздников.

    Фото праздника http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118524#gallerytop

  • День воинской славы России
  • 18 Апрель 2025
  • В ГБДОУ № 3 «Ягодка» г. Краснодона для детей старшего дошкольного возраста прошли Минутки Духовности на тему «Александр Невский. Ледовое побоище». Ребятам рассказали о том, что в истории нашей страны много славных страниц и одна из них – победа над немецкими рыцарями на Чудском озере. Детям предложили рассмотреть воинские доспехи тех времен, обратили внимание, какие изображения были на знаменах русского воинства. Воспитанники узнали, что Александра Невского знают не только как великого полководца, героя, но и почитают, как святого благоверного князя. Его икону можно найти во многих храмах страны, в городах стоят памятники, орденом его имени награждают полководцев. Особый интерес у ребят вызвал просмотр фрагментов художественного и документального фильмов, видеоклипа на песню «Не в силе Бог, а в правде». После рассказа о победе в Ледовом побоище, воспитанники рассуждали почему русские воины надели легкие доспехи, зачем Александр Невский приказал отступить передовому отряду на лед Чудского озера. Педагоги обратили внимание детей на слова Александра Невского, обращенные к поверженному противнику: «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет!». Каждый участник мероприятия получил в подарок раскраску «Александр Невский» и в каждую группу были предоставлены яркие детские книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме «Ледовое побоище». Надеемся, что обращение к историческим событиям далекого прошлого, прославление героев и защитников нашего Отечества станет прочным фундаментом для формирования уважения к традиционным ценностям нашего народа, желания сохранять и приумножать славу России.

    Фото http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118523#gallerytop

Все новости


"Икона дня":
Поиск



  Искомое.ru
"Православный календарь":
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов