ЧАДЦА МОЯ - ОПЫТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

ОПЫТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Священник Андрей Берсенёв 
Свято-Благовещенский Храм
г. Краснодона Луганской области
 
Коваленко Ирина Валентиновна
Заведующая ДОУ №3 «Ягодка»
г. Краснодона Луганской области
 
Кондратова Людмила Потаповна
Учитель-дефектолог ДОУ №3 «Ягодка» г. Краснодона    Луганской области
 
 

 
 
«…ныне более нежели когда-либо настоит крайняя нужда в основательной проповеди христианства. Но теоретическое изучение требует, чтобы непременно ему сопутствовало и ему последовало учение деятельное.»
(Игнатий Брянчанинов. Собрание творений. Т. 3., стр. 7. – Издательство Свято-Успенской Почаевской Лавры, 2005 г. )
 
 Эти мысли святителя Игнатия, впервые опубликованные полтора столетия назад, еще более актуальны сегодня,  ведь Украина переживает один из непростых исторических периодов. Наибольшая опасность видится не только в разрушении экономики или изменениях политической системы, но и, особенно, в разрушении личности. В современном обществе материальные ценности настолько  доминируют над духовными, что зачастую дети имеют ошибочные представления о любви, доброте, милосердии, справедливости, патриотизме.
У нас есть бесценное отечественное наследие педагогического творчества Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Феофана Затворника, Свт. Филарета Московского, и других, которое имеет непреходящее значение для организации духовно-нравственного воспитания детей.
Мы уже обращались к организации духовного воспитания в дошкольном образовательном учреждении на основе православных традиций. (Берсенёв А., Кондратова Л., Коваленко И.  «Воспитанием должны заниматься люди со Христом в сердце…» http://arhiv.orthodoxy.org.ua/uk/node/23244/; «Маленькие христиане» http://arhiv.orthodoxy.org.ua/uk/missionerskoe_slujenie/2009/10/23/27276.html).
Считаем, что пришло время подвести первые итоги этой работы.
 Удивительное и загадочное явление украинской народной культуры - это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то именно в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться  с церковными праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций украинского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника.
 В ДОУ № 3 «Ягодка» г. Краснодона Луганской области мы уже несколько лет работаем над созданием Программы «Лето Господне», в основу которой положен годовой цикл православных праздников: Яблочный Спас, Покрова, Введение в Храм Богородицы, Святителя Николая, Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы, Святых апостолов Петра и Павла и т.д.
Обязательным фрагментом каждого праздника является беседа-рассказ, раскрывающий основу, историю и традиции празднования, в которой принимают участие дети: они рассказывают,  как празднует Рождество или Пасху их семья, кто-то поёт обрядовую песню или читает стишок, выученный дома, ребята делают свои предположения - почему так назван праздник. Дети с удовольствием играют в игры «Помоги бабушке (дедушке)», «Хорошие и плохие поступки», «Мирилку» и другие, которые влияют на духовное состояние ребенка.
 Во время кукольного спектакля малыши отвечают на вопросы героев сказки, помогают им, дают советы из собственного опыта. И каждый праздник заканчивается традиционными подарками.
 Детей угощают на Пасху расписным яичком и куличом, на Рождество - сладостями, на Масленицу - блинами, на Святого Николая - конфетами (кладем их под подушку), на Спас - яблоками, на Святых Апостолов Петра и Павла - праздничным пирогом для именинников.
Православный праздник в детском саду положительно влияет на  всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рисуют героев сказки, и, даже ведущих, рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев сказки, которые помогали старикам, защищали слабых, просили прощения, если провинились, или прощали обидчикам. Важно, что о празднике рассказывают сказочные герои кукольного спектакля, и это дает возможность привлекать зрительскую аудиторию от 2 лет и старше, включая взрослых. Воспитанники детского сада с нетерпением ждут праздник. Когда на Святителя Николая в этом году были сильные метели, родители не могли удержать детей дома - были и слезы: «Неужели мы не пойдем в садик? Сегодня там праздник! ». Поэтому родители были вынуждены теплее одевать детей и нести, даже и старших детей, на руках в детский сад к началу представления, потому что снега тогда было очень много.
Мы ощутили, что под влиянием праздничной атмосферы православного праздника в нашем дошкольном учреждении,  дети стали более дружелюбными, менее раздражительными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед спектаклем, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что знают, что их любят и заботятся о них.
 Во время кукольного спектакля на празднике Святителя Николая ведущие спрашивали у детей, что делать, если произошла беда - тяжело заболел дедушка, случилось несчастье. Кто-то предлагал купить лекарство, просто помочь и вдруг мы услышали: «Надо попросить Святителя Николая! Он поможет». Возможно, этот совет пригодится нашим малышам во взрослой жизни, потому что впереди еще много испытаний, а Святитель Николай всегда почитался нашим народом как помощник и защитник в беде.
 На праздновании Масленицы никто не читал нотаций, не напоминал правил поведения. Мы просто поиграли в игру «Хорошие и плохие поступки» и наши проказники стали вести себя намного тише. А сколько желающих было помочь дедушке собирать дрова и отнести воду бабушке! Какая веселая была игра «Мирилка» - потому что главное на Масленицу - простить всех! Помогая героям сказки, дети задумывались, что такое совесть, когда бывает стыдно и почему?
 Готовясь к Рождеству, мы прочитали детям старшей группы историю «Рождественский Ангел», где девочка отдала свою елку и подарки бедной семье. Детей поразил этот рассказ, их чистые души глубоко восприняли милосердие девочки. В группе  была необычная тишина, так они переживали, открывая для себя духовную высоту доброго сердца. К сожалению, в современной педагогике почти исчезли понятия о милосердии, и никто раньше не учил наших малышей, что надо быть милостивыми.
На праздник Введения в Храм Богородицы показывали кукольное представление, где девочка Настенька шла к Царю, чтобы попросить у него выздоровления для отца, но нужно было подниматься по лестнице, отвечая на вопрос на каждой ступеньке.  Дети с радостью помогали Настеньке, рассказывая, что такое честность, доброта, любовь. Они играли, развлекались, но вместе с тем, учились быть честными, добрыми, любящими.
 Интересно, что часть детей принесла радостное ощущение праздника домой. Некоторые дети положили подарки под подушки своим родителям - «были помощниками Святителя Николая и делали добрые дела тайно», как научились на празднике, хотя поступить именно так им никто не предлагал. Но были и отдельные досадные случаи - когда ребенок не делился подарками ни с кем или рассказывал, что всех угостил дома, а мама растерянно рассказала воспитателю, что на самом деле дочь ни с кем не делилась конфетами. По-видимому, в таких случаях требуется индивидуальная коррекционная работа.
Выпускники, которые уже учатся в школе, тоже охотно посещают праздники в ДОУ №3 «Ягодка». Уже традиционными стали встречи на Рождество, Масленицу, Пасху. Заинтересованность детей очень велика. Они с нескрываемым интересом участвуют в беседах перед спектаклем, снимают на мобильный телефон фрагменты праздника, рассказывают как они дома и в школе праздновали или изучали историю праздника.
 Школьники менялись на наших глазах в течение года. Первое впечатление от их визита немного смутило нас - дети вбежали в зал, не обращая внимания на взрослых, переворачивая стулья, толкая друг друга. Мы  не стали их одергивать, а спрашивали о хороших и плохих поступках, совести, стыде, предлагали привести примеры из опыта собственной жизни и показали спектакль, где злые герои исправлялись и их прощали. А вот выходили из нашей театральной студии они уже по другому - восторженные, радостные, спокойно попрощались, и никто из детей не бросил мусор на пол,  после того, как мы их угостили конфетами. Сегодня школьники здороваются с нами на улице, спрашивают, а когда они еще придут в садик на праздник? Да и заходят теперь в зрительный зал совсем по-другому, приветствуя всех присутствующих, вежливо и тихо, с нескрываемым интересом.
 Православные праздники в детском саду открыли также и педагогам, загадочный, благодатный и волшебный мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души в эти праздники, необычайный душевный подъем и счастье. Взрослые для себя, тоже впервые, открывали историю Рождества, события Пасхи, жизнь Святителя Николая и понятие Троицы. За то время, пока готовили праздник для детей, изучали литературу, создавали новые куклы для спектакля, сотрудничали с родителями; мы, взрослые, готовясь учить детей, учились сами. И даже стали немного другими: старались никого не обидеть, просили прощения друг у друга, были более искренними и доброжелательными.
 Праздник в детском саду повлиял и на родителей наших воспитанников. Нас глубоко поразило, что мама одного из малышей заплакала, когда вечером получила конфеты от 3-летнего сына в день Святителя Николая, которые он нашел под подушкой в садике (мы намеренно провоцировали ситуацию, положив 3-4 конфеты, чтобы побудить ребенка поделиться с родными). Мальчик сказал маме, что Святой Николай принес конфеты и стал делить их так: конфетку - маме, конфетку - папе, а одну себе, никак не осознавая, что папа не живет больше с мамой, потому что они расстались. Сердце мамы не выдержало, и она расплакалась, утонув в безграничной чистоте детской души. Может быть, стоит, нам взрослым, остановиться и прислушаться к естественному желанию малыша, чтобы папа и мама были вместе?
 В анкетах родители выражают пожелание раскрыть детям суть православных праздников, потому что в семье подчас, к сожалению, этого никто не может сделать, традиции празднования во многих семьях утрачены.
Сегодня именно в наш детский сад желают отдать ребенка большинство семей из соседних микрорайонов. Этому способствуют многие факторы: оздоровительная, коррекционная и лечебная работа, мини котельная, уютное расположение в зеленой зоне. Но это все же не главное. Родители, попадая в д\сад, говорят, что выбрали именно наше учреждение потому, что здесь много внимания уделяется духовно-нравственному воспитанию детей и добрые сотрудники.
Создавая программу духовного воспитания на основе православных традиций в дошкольном учебном заведении, мы стараемся, чтобы дети не были перегружены информацией, не используем абстрактных понятий, применяем высокие возможности театрального искусства и детских игр, а главное - стараемся наладить тесную связь с семьей в деле духовного воспитания ребенка.
 Считаем, что воспитание всесторонне развитой духовной личности возможно лишь совместными усилиями семьи, учебного заведения и государства.
 А коллегам предлагаем сценарий нашего праздника на Масленицу.
 
 
 
ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА»

                        ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО                                                          ВОЗРАСТА


(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)



Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить  с основами духовно-нравственных традиций украинского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями  подготовки и проведения праздничных дней Масленицы, подготовки к Посту. Дать представления об окружающем мире, нравственных ценностях нашего народа через театр, игры, сказку. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро. Уточнить знания детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение. Познакомить детей с национальной праздничной кухней на Масленицу (блины, блюда из сыра и т.д.).
Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и театральным представлением.
Воспитывать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, желание подражать благим образцам, жить по совести.



Оборудование: ширма, декорации (плоскостные и объемные): домик, деревья, солнышко, тучи; театральные куклы: перчаточные – Блинок, Собачка, Кошечка, Петушок, Мышка; тростевые – Баба, Дед. Для игры: дрова, 4 ведра.
 
 
 
«МАСЛЕНИЦА»
 
Ведущая 1: Добрый день!
Ведущая 2: Здравствуйте! Рады приветствовать вас. Сегодня Масленица!
Ведущая 1: Ребята, а знаете ли вы, что такое Масленица? (Ответы)
Ведущая 2: А еще масленицу называют сырная неделя, скажите, почему? (Ответы) Правильно на этой неделе пекли блины с маслицем, готовили разные кушанья с сыром.
Ведущая 1: Эта неделя посвящена– примирению с ближними, прощению обид. Масленица – это время, которое нужно посвятить добрым делам и доброму общению с родными, друзьями, именно поэтому люди ходят в гости в эти дни.
Ведущая 2: А сегодня у нас в гостях батюшка Андрей. Давайте спросим у него, что такое Масленица.
Ведущая 1: А в последний день Масленицы люди вспоминали всех тех, кого обидели и обязательно просили друг у друга прощения. Этот день так и называется – Прощенное воскресенье. А на следующее утро в понедельник начинается Пост.
Ведущая 2: А что такое Пост? (Ответы) Еще с давних времен Крещения Руси повелась традиция поста – верующие люди, «постятся» - не едят мясо, молоко и яйца, а еще стараются совершают хорошие, добрые дела, никого не обижают.
Ведущая 1: А какие это добрые дела, знаете? А мы сейчас поиграем. Я буду называть поступки, которые совершают ребята, если они хорошие, то хлопните в ладоши, если плохие, спрячьте ручки. Хорошо? (Игра) Молодцы.
Ведущая 2: А что нужно сделать, если плохой поступок ты все-таки сделал? Правильно, попросить прощения. А что такое стыдно? Когда бывает стыдно? (Ответы)
Ведущая 1: После Сырной недели начинается Великий пост, когда люди готовятся к Светлому празднику – Пасхи. В народе говорили раньше «Не все коту Масленица – придет и Великий Пост», когда хотели напомнить, что веселье заканчивается, нужно потрудиться.
Ведущая 2: В этом году Масленица началась 08.02.10 г. и закончится Прощенным воскресеньем 14.02.10 г. Не забудьте и вы попросить прощения у своих близких, помириться с теми, с кем вы были в ссоре, чтобы с чистым сердцем закончилась ваша Масленица.
Ведущая 1: А вы умеете мириться? (Ответы) Давайте поиграем в игру-мирилку. Она очень полезна для тех, кто поссорился, посмотрите, как в нее играть. (Музыка. Ведущие взяли друг друга за мизинцы и приговаривают «мирилку»)
Как на Масленой неделе рядом мы в гостях сидели
Раз-два-три, если виноват – прощенья попроси. (говорят друг другу: Прости)
Ведущая 2: Хорошо вы поиграли, да немножечко устали, а теперь, посидите, да представление наше посмотрите.
 
Ведущая 1: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Приключения на Масленицу». Тихонько сидите, если герои попросят помочь – поможете?! (Ответы) А вы помните, как артистов позвать? Правильно похлопаем.
 (Звучит музыка. Открывается занавес).
 
 
ПРИКЛЮЧЕНИЯ   НА МАСЛЕНИЦУ
 
 Действующие лица: Баба, Дед, Блинок, Мышка, Собака, Петушок, Кошка..
Декорации, атрибуты: Дом, деревья, дрова, 4 игрушечных ведра.
 
Ведущая 2:    Далеко-далеко отсюда
                       Где еще не бывали люди,
                       Стоит Царство Чудес, 
                       А в нем сказочный лес –
                       Сосны до небес.
                       Тот, кто в этот лес войдет,
                       Сразу в сказку попадет!
Ведущая 1:   Баба с дедом там жила,
                     Щи варила, шерсть пряла,
                     Да еще блины пекла -
                     Неделя сырная была.
( Звучит музыка. Выходит баба.)
Баба: (поет): Как пойду я, как пойду,
                        По амбару помету,
                        По сусекам поскребу,
                        Растоплю я жарко печь
                        Нужно мне блинов напечь.
Дед: Что шумишь ты так с утра,
          Разбудила старика.
Баба:  Дед! А дров-то в печи нет
Дед:    Ох, тяжело дрова рубить.
Баба:  Может помощников пригласить?
Дед:    Да кого ж мы позовем
           Столько лет одни живем…
Баба:  Да ты, ребят из д\сада (школы) попроси. (Музыка. Уходит.)
Дед:    Ребята, кто мне поможет, выходи.
 
Ведущая 2: Ну-ка, мальчики, выходите, дрова во дворе соберите. (выбирают 2-х мальчиков, они выходят перед ширмой и собирают на полу дрова): (Музыка)
 
Дед:   Спасибо, ребята, помогли старику
           Теперь я печку сам растоплю. (Музыка.Уходит)
(Музыка. Идет баба.)
Баба:  А я бы блины напекла,
           Да кончилась в избе вода
           Нечем и посуду помыть
           Ой, ребята, как мне быть? (Ответы)
Ведущая 1:Ребята, бабушке помогите
                     Воды в избу принесите.       (выбирают несколько детей, они выходят перед ширмой и с ведущей подают ведра) (Музыка)
Раз-два-три воду поскорей неси!
Раз-два-три Бабушке помоги! (подают 4 ведра на ширму)
 
Баба: Спасибо, дети, бабушке помогли.
Ведущая 1: Молодцы, ребята, садитесь на места!
Баба:          С дедом печку растопила
                    На молоке тесто замесила,
                    Блины тонкие выпекала
                    Маслом вкусным поливала.
                    Вот подрумянился бок
                    Ах, какой получился Блинок! (Музыка. Появляется Блинок)
           Полежи, остынь, Блинок-румяные бока,
           Ну, а я устала, пойду отдохну пока. (Музыка. Баба уходит.). 
Блинок: Ох, лежать-то надоело!
                А ведь сырная идет неделя ...
                Все в гости ходят …, а старики – одни… (думает)
                Надо гостей к ним позвать,
                Масленицу вместе встречать.
                  Я же не просто так Блинок –
                  Я деду и бабе теперь как сынок.
Ведущая 2: Блинок по дорожке покатился, песенкой своей хвалился. А навстречу ему … (Музыка. Идет Мышка.)
Дети: Мышка!
Мышка: (поет)     Я Мышка-норушка
                              Вот носик, два ушка.
                              Мерзнут лапки – не могу
                              В норку я скорей бегу.
                     - Какой свеженький Блинок,
                       Укушу, тебя, дружок.
Блинок:   Не ешь, меня, я тебе песенку спою
                К бабушке и дедушке в гости позову.
            (поет) На лесной опушке
                        В маленькой избушке
                        Старики одни живут.
                        Тебя, Мышку, в гости ждут.
                       Чтоб на сырной-то неделе
                        Вместе мы блинов поели. (Музыка. Покатился Блинок.)
Мышка:      Масленица? Блины?…
                   Да как же я пойду в избушку?
                   Обижала я старушку.
                   Вчера по лавочке бежала,
                   Хвостиком своим махала –
                   Вот яйцо и разбилось. - 
 Стыдно теперь… Что же делать?
Ведущая 1: Ребята, что делать? (Ответы)
Мышка: Спасибо, ребята!
                Побегу прощение у бабушки попросить.
                На Масленицу стариков посетить. (Музыка. Убегает.)
 
 Ведущая 2: Блинок по дорожке катился. А навстречу ему …(Музыка. Идут Барбос и Блинок.)
Дети: Собака!                       
Барбос: (поет): А я верный пес Барбос
                         Укусить могу за нос.
                          Хвостик у меня колечком
                          И живу я под крылечком.
                         Какой румяненький Блинок,
             Укушу, тебя, за бок!
Блинок: Не ешь меня, я тебе песенку спою
                К бабушке и дедушке в гости позову.
                 (поет): На лесной опушке
                               В маленькой избушке
                               Старики одни живут
                               Тебя, Барбоса, в гости ждут.
                               Чтоб на масленой неделе
                               Вместе мы блинов поели. (Музыка. Покатился Блинок.)
Барбос: Масленица? Блины?…
               Да как же я пойду туда
               Обижал я - старика.
               Этой ночью лаял   я,
               Чтоб не спала вся семья.
Ох, совестно как… Что же делать? (Ответы)
 Барбос:
                Побегу прощенье у дедушки попросить
                Стариков на Масленицу посетить.                                  
                Чтоб на сырной-то неделе
                Вместе мы блинов поели. (Музыка. Уходит.) 
Ведущая 1: А Блинок-то все катился…А навстречу ему… (Музыка. Идут Петушок и Блинок.)
Дети: Петушок!
Петушок: (поет) А я Петя-Петушок,
                              Золотистый гребешок,
                              Масляна головушка,
                              Шелкова бородушка.
                              Люблю рано я вставать –
                              Ку-ка-ре-ку напевать.
Какой зажаренный Блинок,
Укушу тебя, дружок!
Блинок: Не ешь меня, я тебе песенку спою
                К бабушке и дедушке в гости позову.
             (поет)     На лесной опушке
                             В маленькой избушке
                             Старики одни живут
                             Тебя, Петя, в гости ждут.
          Чтоб на масленой неделе
          Вместе мы блинов поели. (Музыка. Покатился Блинок)
Петушок: (грустно)
Как же к старикам пойду
Сделал я в мешке дыру.
Высыпался пуд горошка
Прямо бабе под окошком.
Дед горошек собирал,
А я в стороне стоял … Стыдно теперь-то.
- Ребята, как вы думаете, простят меня старики? (Ответы)
Петушок:
                   Побегу я побыстрей
                   Пока нет еще гостей.
                   Скажу: бабушка, прости
                   Поклонюсь: дедушка, извини!     (Музыка. Уходит.)               
                   
Ведущая 2:А Блинок все по дорожке катился… А навстречу ему…(Выходят с разных сторон Блинок и Кошка)         
Дети:Кошка.
Кошка: (поет): Ах, невиданной красы
                            У кошки Мурочки усы.
                            Глазки хитрые и смелые,
                            Зубки острые да белые.
                            Хвостик вот какой пушистый,
                            Мех на шубке серебристый.
       Про кошку Мурочку вы слыхали?
       Хвостик мой пушистый видали?
        Мурр-мурр!
 Съела я кусочек сала, тот что у дедушки украла. Мурр-Мурр!
Блинок: Ах, это ты стащила, Киска,
                Сало, сметану и сосиски?
Кошка:    А кто видел? Кто? Никто!
                 Значит все мое добро!
 Блинок: Что же будет есть семья?
                Слушай, Киска, так нельзя!
Кошка:  Поучаешь Мурку– я не слушаю!
                Лучше и тебя, Блинок, я скушаю! АМ-АМ!!! (Гоняется за Блинком с визгом, останавливаются в разных концах ширмы).
Блинок: Мурка! Стой! Пожалуйста, не ешь меня!
                Приглашаю на Масленицу я тебя!
                Старики в избушке блины пекут
                Тебя, Мурка, в гости ждут. (Музыка. Покатился)
Кошка: Надо же, да я ж забыла
               Масленицу пропустила!
               Я в гостях: взрослым уступаю,
               Малышей не обижаю,
               Вся такая добрая,
               Такая вежливая!
Ведущая: А ты что, только в гостях добрые дела делаешь?
Кошка: Ой, да и правда! А я еще и по праздникам добрые дела делаю… Ой, опять что-то не так. Ребята, помогите!
Ведущая: Ребята, скажите Мурке - добрые дела только в гостях и на празднике делать надо? (Ответы)
                 Всегда надо делать добрые дела.
Кошка: Ах, вот оно что! Ну, спасибо, ребятки, побегу в гости… Ой…
               Да только… (Плачет)
                                Как же я пойду в избушку,
                                Обворовала я старушку.
                                Сыр стащила и сосиски -
                                Кто же поверит хитрой киске.
                                Стыдно как. Что же делать? (Ответы детей).
Кошка: Побегу все исправлять, научилась у ребят. (Музыка. Уходит.)
Ведущая: А в избушку, на опушке
                 На блины спешат к старушке
                 Пес Барбос и Мышка,
                 Петушок и Киска.
                 Блинок – Румяный бок.
                 Прощения попросить
                 Стариков навестить. ( Выходят все )
Звери и Блинок: Поздравляем всех с Масленицей. Бабушка, Дедушка! Простите нас!
 
Баба: Бог простит!
 
Дед: А вы нас простите!
 
Баба: На праздник заходите! (Под музыку все звери заходят в дом).
 
Дед:         Дыма белые колечки,
                 Блин в тарелке остывает,
                 А мы с бабой на крылечке
                 Всех на Масленицу зазываем!
 
Баба:      Дети, вы себя спросите,
                 Много ли хороших дел
                 Каждый совершить успел.
 
Дед:       Ну, а если ты толкался
               Баловался или дрался.
               То подумай, не спеши
               И прощенье попроси!
 
Баба:                Скоро Пасха к нам придет
                          Пусть каждый с чистой душой её ждет!
 
Дед: Мы с бабой Великий Пост встречаем, а вас, малыши, весной на Пасху к нам приглашаем! Придете? (Ответы)
 
Баба: А сегодня отведайте угощение на сырной неделе – блинов с маслицем! Угощайтесь, малыши! Пекла баба от души! (Подает поднос с блинами).
 
Ведущая 2: - Ребята, что нужно сказать бабушке? Спасибо! До свиданья!
 
Бабушка: До свиданья!
 
Дед: До свиданья!
 
Ведущая 1: Ребята, понравилось вам представление? (Ответы). Скажите, ребята, так что же все-таки самое главное на сырной неделе? (Ответы) 
 
Ведущая 2:  Самое главное – подготовиться к посту, попросить прощения, если кого-то обидел, делать добрые дела. А теперь – блины с маслицем. Сама бабушка из сказки нам напекла. (Раздают блины)
      
 
Хорошие и плохие поступки. (Игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
 
Сейчас мы поиграем в игру « Хорошие и плохие поступки». Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или спрячете ручки за спинку, если это плохо.
 
Покормить зимой птичек.
Разбрасывать игрушки.
Погладить кошечку.
Дразнить собаку.
Обманывать маму.
Поделиться конфетами с друзьями.
Попросить прощения, если кого-то обидел.
Брать без разрешения чужие вещи.
Сорвать все цветочки на полянке.
Слушаться старших.
Обижать малышей.
Помочь дедушке рубить дрова.
Дернуть кошку за хвост.
Поздравить своих знакомых с праздником.
Помочь бабушке подметать.
Приготовить на праздник подарок своими руками.
Бросить на пол фантик от конфеты.
Драться.
Защищать девочку от драчунов.
Уступить место в автобусе бабушке.
Говорить плохие слова.
Помочь маме нести сумку.
Придумывать обидные прозвища ребятам.
Долго обижаться и не разговаривать с другом.
Порадоваться, что другу купили игрушку.
Поссориться.
Защитить малыша, если кто-то его обижает.
Подмести пол дома.
Бросить мусор на улице.
Подарить маме цветы.

Назад к списку

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Опыт детского сада № 3 «Ягодка» по духовно-нравственному воспитанию представлен в Луганском педагогическом университете
  • 10 Апрель 2024
  • 10 апреля 2024 г. заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» Коваленко Ирина приняла участие в работе Регионального круглого стола «Речевое развитие детей дошкольного возраста», организованном в ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» и представила опыт работы педагогического коллектива по теме: «Влияние древнерусской литературы (Жития святых) на духовно-нравственную сферу личности дошкольника». Коваленко Ирина обратила внимание присутствующих на Указ Президента РФ от 09.11.22г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где указано, что «особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей отведена православию» (п.6). Осветила актуальные вопросы реализации Программы воспитания Федеральной образовательной Программы дошкольников на практике, акцентировала внимание на том, что молодое поколение в Древней Руси воспитывалось на примере жизни святых и сделала вывод на основе практического опыта о необходимости и сегодня включить в работу с дошкольниками знакомство с жизненным подвигом православных святых, что позволит возрождать и сохранять традиционные ценности нашего народа. В представленных методических разработках, особый интерес у присутствующих вызвал цикл Минуток Духовности «Святые воины Руси», где детям в доступной их пониманию форме представлен высокий идеал жизненного пути святых воинов – Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, Федора Ушакова. Кроме того, были представлены образцы детских книг из библиотеки детского сада и созданные педагогами для ребят книжки-раскраски для самостоятельной работы детей. В дошкольном детстве очень важно познакомить детей с высокими идеалами подвижнической жизни святых, оставить незабываемые впечатления, которые лягут в основу формирования духовно-нравственной сферы личности ребенка, заложат фундамент патриотизма и гордости за свою Родину, вызовут желание посвятить свою жизнь на служение ближним и Отечеству. Со всеми представленными материалами работы заведующий ГБДОУ № 3 «Ягодка» предложила ознакомиться на сайте Чадца моя http://chadtcamoya.prihod.ru/?ysclid=lupvjxned1512867188
  • Илья Муромец – богатырь Земли Русской
  • 05 Апрель 2024
  • В детском саду № 3 «Ягодка» для воспитанников старших и подготовительных
    групп, а также для учащихся 1-А и 1-Б классов ОШ № 8 г. Краснодона прошли Минутки
    Духовности «Святые воины Руси. Илья Муромец». Ребятам рассказали о русском
    богатыре, его славных ратных подвигах, о которых слагали былины в те давние времена.
    Дети узнали о том, что тридцать лет Илья лежал на печи, ни ногой, ни рукой не шевелил и
    горевал: «Был бы я здоров, не дал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам».
    Оказывается, что однажды пришли к нему в дом странники, калики перехожие, да
    попросили принести им воды напиться, и случилось чудо - встал Илья на ноги, и почуяв в
    себе силу богатырскую, принес воды. И наказали они ему, что сила та на добрые дела дана
    - биться с врагами земли родной да с разбойниками, защищать вдов, сирот, малых
    деточек. С большим интересом ребята посмотрели фрагменты мультипликационного и
    художественного фильмов о битве Ильи Муромца с войском татарским и с Соловьем-
    Разбойником, узнали о том, что, состарившись он стал монахом, что причислен к лику
    святых, и что наши воины обращаются к нему за помощью в ратном деле. На Минутке
    Духовности ребята рассуждали о том, почему богатыря назвали Муромцем, и для чего
    была дана ему сила богатырская, и как каждому мальчику нужно использовать свою силу.
    Сегодня богатырь Илья Муромец не забыт, его считают своим покровителем солдаты и
    офицеры Ракетных и Пограничных войск России. В его честь освящают храмы, ставят
    памятники.
    Участники мероприятия получили на память книжку-раскраску «Святые воины
    Руси. Илья Муромец» с заданием: рассказать дома о храбром и сильном богатыре,
    нарисовать стрелу каленую и найти секрет, где спрятался Соловей-Разбойник. Илья
    Муромец, как защитник земли русской, через века служит примером для потомков.
    Рассказывая детям о жизни святого воина Руси, надеемся на то, что его ратные подвиги и
    любовь к Родине, станут образцом для подражания мальчишкам.
     
    Фото проведения Минутки Духовности http://chadtcamoya.prihod.ru/gallery/view/id/1118393#gallerytop
Все новости


"Икона дня":
Поиск



  Искомое.ru
"Православный календарь":
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов